Лицензия # Л035-01298-77/00179983
МАТЕМАТИКА В АРИСТОТЕЛЕ

Задачи на движение для учащихся 3-4 классов

Задачи на движение больше не пугают — вместе разберёмся, кто кого догонит!
Занятия тогда, когда удобно вам —
без поездок и стресса

Как понять, подходит ли курс вашему ребёнку?

Мама и ребёнок расстроены из-за домашнего задания
Мама и ребёнок радуются после решения задачи

Программа подойдёт, если ребёнку трудно:

А может, наоборот — ему скучно и хочется больше:

В программе предусмотрены уровни для разной степени подготовки ребёнка: от самых первых шагов до олимпиадных задач. Каждому ребёнку — свой курс.
Иконка: Уровни сложности от базовых до олимпиадных задач
По списку ниже вы быстро поймёте, “ваш” это курс или нет
  • теряется в задачах, где кто-то кого-то догоняет или встречается
  • путает, кто начал движение первым и кто кого обгоняет
  • не понимает, о чём вообще задача — читает и не знает, с чего начать
  • торопится, теряет данные из условия, отвечает наугад
  • знает формулу, но не понимает, когда и зачем её применять
  • боится задач на движение — просто не хочет даже пробовать
  • быстро схватывает, но ошибается на невнимательности
  • участвует в олимпиадах или хочет начать
  • интересуется математикой и любит нестандартные задачи
  • уже справляется с базовыми задачами и хочет двигаться дальше
  • хочет научиться решать не по шаблону, а по сути

Что ребёнок будет уметь после курса

Ребёнок с грамотой за олимпиаду

Если вы прошли основную программу

  • Понимает, как связаны скорость, расстояние и время.
  • Умеет составлять таблицу и схему, чтобы не запутаться.
  • Чётко видит, кто когда начал движение, кто кого догоняет.
  • Отличает задачи на встречу, догонку, равномерное движение.
  • Уверенно решает задачи из школьных учебников и олимпиад начального уровня
  • Перестаёт бояться задач на движение — начинает видеть в них смысл
  • Получает устойчивый навык, который пригодится в олимпиадах и в старших классах
  • Сам объясняет решение — последоватльно и осмысленно
  • Использует нестандартные приёмы и модели рассуждения
  • Умеет строить и анализировать графики движения
  • Учитывает задержку старта, изменение скоростей, разные условия
  • Решает задачи с несколькими движущимися объектами

Если вы прошли олимпиадный уровень

Суть, виды и типичные трудности в задачах на движение

Почему задачи на движение так трудно даются детям
Идея решения задач на движение - понимание скорости, времени и направления объектов
  • Именно такие задачи чаще всего вызывают у младших школьников затруднения. Чтобы решить их, ребёнку нужно не только знать значения слов «скорость» и «время», но и понять, кто, куда и когда начал движение, и что происходит между объектами.
  • В курсе мы последовательно проходим все варианты задач на движение — от базовых до тех, где объекты движутся с задержкой или в разных направлениях.
Движение двух объектов, в зависимости от пункта начала движения, может происходить:
  • из одной точки;
  • из разных точек.
Движение двух объектов, в зависимости от направления движения может происходить:
  • в одном направлении;
  • в разных направлениях.
Движение двух объектов, в зависимости от времени начала движения каждого из объектов, может происходить:
  • одновременно;
  • с задержкой одного объекта.
Движение одного объекта. Находим:
  • расстояние/ скорость /время.
Какие задачи на движение бывают?
Мы всегда можем использовать одну простую формулу, чтобы найти любую из трёх величин:
  • Расстояние = Скорость × Время
  • Время = Расстояние ÷ Скорость
  • Скорость = Расстояние ÷ Время
  • Задачи на движение — это задачи, в которых описывается, как кто-то или что-то перемещается (едет, идёт, плывёт, летит) из одного места в другое с определённой скоростью за какое-то время, и при этом проходит определённое расстояние.
В чём суть задач на движение?
Волшебная формула
Три главных слова
Чтобы решать задачи на движение, нужно хорошо понимать три основных понятия:
  1. Скорость — это пройденное расстояние в единицу времени.
  2. Время — сколько времени продолжалось движение.
  3. Расстояние — сколько километров (или метров) проехали (прошли, проплыли, пролетели и т.д.)
Базовая задача. Движение одного объекта
Движение двух объектов
При движении двух объектов возникает новое понятие: совместная скорость.

В чём суть задач на движение?

Какие задачи на движение бывают?

Почему задачи на движение так трудно даются детям

Как мы обучаем решать задачи на движение:
методика Академии «Аристотель»

Нейропсихологическая основа

Анализ условия задачи

Построение модели (схемы)

Пошаговая стратегия решения

Практика и отработка

Учитываем особенности мышления, внимания и памяти - учим глубже понимать.
Разбиваем задачу на этапы, чтобы было понятно, что делать.
Создаём визуальные схемы, которые помогают не упустить важное.
Выделяем объекты задачи и устанавливаем связи между ними.
Закрепляем навык — решаем задачи разного уровня сложности.
Одновременное движение: велосипедист и пешеход навстречу — задачи на движение, 3–4 классы

Как проходит обучение

На протяжении всего обучения поддерживается связь с методистом через индивидуальный Telegram-чат.
Онлайн-занятие: преподаватель Академии «Аристотель»
  • Каждый урок — это несколько понятных шагов, например, построить схему, выделить данные, отработать конкретный способ решения и т.д.
  • Уроки идут в логике усложнения и накопления: каждый следующий опирается на предыдущий, чтобы сформировать настоящее понимание и отработку материала.
Обучение по системе поэтапного усвоения материала - от простого к сложному
  • На старте каждого блока — короткое видео (до 2 минут): объяснение преподавателя или мини-мультфильм.
  • Объясняем, что именно нужно сделать на этом этапе: например, выделить данные из условия, составить схему или понять, кто начал движение.
  • Видео простые и пошаговые — ребёнок не теряется.
  • Для курса предусмотрено более 30 таких видео — знания усваиваются постепенно, шаг за шагом.
  • В конце каждого урока — блок заданий на самостоятельное выполнение.
  • Система проверяет не только ответ, но и ход решения — если есть ошибка, появляются подсказки.
  • Здесь встречаются задачи не только по текущей теме, но и на повторение — это позволяет увидеть прогресс и укрепить понимание.
  • Ребёнок сам проверяет, насколько хорошо освоил материал — и уверенно движется дальше.
  • После видео ребёнок решает задания — с пошаговой проверкой каждого действия.
  • Чтобы перейти дальше, нужно правильно выполнить текущий шаг. Если допущена ошибка — система сразу покажет, где сбой, а подсказки помогут разобраться.
  • Пошаговая проверка даёт ребёнку чувство уверенности: он точно знает, что сделал правильно. Даже в сложных задачах на движение он не путается, потому что решает не сразу «всё», а один шаг за другим.

Видео-объяснение —
сразу понятно, что делать

Интерактивные задания с обратной связью

Самостоятельная работа — для закрепления

Короткое видео — разбор задач на части с объяснением
Интерактивное задание с пошаговой проверкой — задачи на части
Автоматическая проверка результата задач на части
  • Каждый урок включает несколько коротких блоков, и каждый блок — это:
Урок состоит из мини-блоков на один навык
Схема структуры урока: последовательность мини-блоков для отработки навыков
Курс состоит из продуманной системы уроков
Ребёнок не просто идёт по шагам — он понимает, почему именно так.
Ошибся? Не страшно: подсказка поможет, и он пойдёт дальше увереннее, чем был.

Программа: уровни сложности

Задачи на работу для 2–4 классов — смежный курс
Пройдите бесплатный тест — он покажет, какой уровень подходит вашему ребёнку.
Интерактивный формат курса «Задачи на движение» — занятия дома

Уровень 1. Простые задачи на движение

Цель: отработать понимание основных составляющих движения и взаимосвязи между ними
  • Учимся понимать, что такое скорость, время и расстояние
  • Учимся выделять, что известно, а что нужно найти
  • Решаем простые задачи, в которых движение происходит от одного объекта к другому
  • Закладываем основы математического моделирования
12 уроков
4 недели обучения
2-3 класс
Урок по задачам на движение — работа за компьютером

Уровень 2. Одновременное движение

Цель: заложить основы понимания решения задач на движение.
  • Учимся понимать, что такое скорость, время и расстояние.
  • Разбираем, как устроены простейшие задачи на движение.
  • Учимся показывать решение с помощью схем и графических моделей.
  • Решаем задачи на одновременное движение: из одной и из разных точек.
12 уроков
4 недели обучения
3-4 класс
Школьник тренируется решать задачи на движение

Уровень 3. Задачи на догонялки и задержку

Цель: отработать решение с более сложными типами движения.
  • Разбираем задачи, где движение начинается в разное время.
  • Учимся понимать ситуации с отставанием и "догонялки".
  • Развиваем внимание к формулировкам в тексте задачи.
  • Развиваем способность к пошаговому анализу ситуации.
12 уроков
4 недели обучения
4 класс
Движение по воде: по течению и против течения — задачи на движение, 3–4 классы
Цель: познакомить с задачами, где движение происходит по воде.
  • Разбираем, как течение влияет на движение по реке — по течению и против течения
  • Учимся определять собственную скорость лодки и скорость течения
  • Сравниваем движение по воде и по суше, анализируем отличия
  • Решаем задачи с расчётом пути, времени и скорости в нестандартных условиях

Уровень 4. Движение по воде

4 недели обучения
12 уроков
4 класс

Уровень 5. Олимпиадный уровень

Олимпиадные задачи на движение для начальной школы — результат обучения
Цель: научиться нестандартно мыслить и решать задачи олимпиадного уровня.
  • Решаем задачи с хитрым сюжетом и «ловушками».
  • Разбираем задачи, в которых не всё очевидно с первого взгляда.
  • Учимся находить несколько способов решения одной задачи.
  • Решаем задачи, где важно понять идею, а не только посчитать.
12 уроков
4 недели обучения
4 класс

Что входит в каждый уровень курса «Задачи на движение»

6 недель практики с растущей сложностью
12 уроков с объяснением и отработкой
Учитесь в удобное время и в любом месте
2 теста для диагностики и закрепления результата
Более 400 задач с моментальной проверкой
Более 30 видео с понятным разбором от преподавателя

Доступные форматы обучения

Интерактивный формат

  • Занимается в удобное время, без расписания.
  • Уроки проходит самостоятельно, методист отвечает на вопросы.
  • Подходит для самостоятельных ребят при поддержке родителей.

Индивидуальный формат с преподавателем

  • 6 онлайн-занятий 1-на-1: разбор заданий и поддержка.
  • Темп и программа под ребёнка; проработка сложных тем.
  • Подходит, если нужна системная помощь и уверенный прогресс.
В Академии Аристотель все курсы проходят онлайн, но с разной степенью сопровождения.
Можно начать с одного формата и при необходимости переключиться на другой.

Доступные тарифы обучения

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФОРМАТ
  • Доступ к урокам 24/7 - учитесь в своём ритме
  • Личный кабинет с прогрессом успеваемости
  • 12 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
  • 6 недель обучения
  • 30 видео + 200 интерактивные заданий
  • самостоятельная работа в конце каждого урока
  • Поддержка методиста по вопросам программы
  • Доступ к материалам - 1 месяц
  • Методическая поддержка - 2 недели
  • Возможность задать вопрос преподавателю - 3 недели
  • Методическая поддержка - 3 недели
  • Доступ к материалам - 2 месяц
  • Поддержка методиста и преподавателя
  • самостоятельная работа в конце каждого урока
  • 30 видео + 200 интерактивные заданий
  • 60 заданий на уроке с преподавателем
  • 6 недель обучения
  • 6 онлайн уроков с преподавателем
  • 12 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
  • Личный кабинет с прогрессом успеваемости
  • Доступ к урокам 24/7 - можно пройти повторно
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФОРМАТ
Подходит, если ребенок любит заниматься сам и справляется с онлайн заданиями
Если нужен живой контакт, регулярная обратная связь и поддержка преподавателя
19850 ₽ / за весь курс
Бесплатный урок-знакомство: как мы развиваем логическое мышление
34850 ₽ / за весь курс
Бесплатная консультация с методистом или преподавателем

Отзывы родителей

Сын перестал просить “подсказать формулу”. Делает схему сам и проговаривает шаги. Контрольную по “движению” написал на 5
С задачами на движение у сына часто не сходились ответ. Сын злился и бросал тетрадь. После занятий стало спокойнее, без срывов. Если ошибся — вернулся и исправил. Учитель так же отметил ровную работу. Главное — нет слёз и “я не умею”
С задачами на движение дома были постоянные конфликты: Ариша не понимала, какую формулу брать. Сейчас ситуация нормализовалась — домашние задания по теме делает без скандалов, вечерние споры ушли. На последней проверочной по движению — твёрдая четвёрка; учитель отметил аккуратную работу.
Елизарова Мария Петрвна
мама Максима, 3 класс
(Зеленоград)
Моисеев Роман Сергеевич
папа Арины, 4 класс
(Троицк)
Ткачева Нина Геннадьевна
мама Никиты, 3 класс (Химки)

Квиз по задачам на движение

Ученик в очках радуется успеху в математике

Памятка для родителей

Этот квиз не про оценки.
Он про мышление, воображение и радость открытий.
по квизу Гонка Зайца и Черепахи"

Онлайн-квиз «Гонка зайца и черепахи»

Хотите узнать, как хорошо ваш ребёнок умеет решать задачи на движение?
  • Весёлый квиз в стиле сказки поможет потренироваться в вычислении времени, скорости и расстояния.
  • Ребёнок окажется в ярком мире, где Заяц и Черепаха мчатся по разным маршрутам: на самокатах, велосипедах и даже на скейтборде!
  • Все задачи подобраны специально для 3–4 классов и являются базовыми для школьной программы.

Часто задаваемые вопросы

Бесплатная консультация по задачам на движение

📌 Запишитесь на бесплатную консультацию с методистом.
Вместе мы разберёмся в уровне подготовки ребёнка и подберём оптимальную программу обучения по задачам на движение.
Бесплатная консультация по выбору курса
Не уверены, подойдёт ли курс «Задачи на движение» именно вашему ребёнку? Хотите понять, с чего начать?
👉 Поможем двигаться уверенно — от простых задач до уверенности на контрольной. 👉

Что важно знать родителям о задачах на движение в начальной школе

Решение задач на движение — это важный навык, формирующий у ребёнка логическое мышление, понимание последовательности действий и связи между величинами.
Такие задачи встречаются в школьной программе уже во 2 классе и становятся всё сложнее к 3 и 4 классу.
Они требуют не только умения считать, но и понимания текста задачи, умения представить ситуацию движения и сделать верные выводы.
Родители часто ищут курс по задачам на движение для начальной школы, чтобы помочь ребёнку понять, кто куда ехал, когда встретились и кто кого догонит.
Особенно сложными оказываются задачи:
  • на одновременное или разновременное движение;
  • на движение в одном или противоположных направлениях;
  • на догонялки и задержку старта;
  • на поезд, плот, течение воды и скорость по реке.
В нашей программе мы обучаем решению таких задач через рассуждение и поэтапное понимание. Мы работаем с типовыми и олимпиадными задачами, уделяя внимание тому, как ребёнок мыслит и в какой момент может запутаться.
Это не просто тренировка, а пошаговое обучение решению задач на движение для 2–4 классов, где каждый шаг — это рост уверенности и самостоятельности ребёнка.
Подтянуть темы? Опередить школьную программу?
Оба пути возможны!
Два направления: что важно именно вам?
Выбор формата онлайн-обучения математике: подтянуть темы или опередить школьную программу

Другие курсы по школьным задачам для 1–4 классов

Всё, что нужно ребёнку для понимания и уверенности в школе
Общий список школьных задач
Понимание школьных задач:
от урока до контрольной
👉 Поймите, что мешает — и устраните пробелы!
Онлайн-курсы для тех, кто хочет системно разобраться в школьных задачах: движение, проценты, части и др
Задачи на движение

Задачи на работу

Задачи на доли

Задачи на части

Задачи на проценты

Геометрические задачи

Задачи на приведение к единице

Курсы по олимпиадным и нестандартным задачам

Попробуйте курсы для тех,
кто готов к настоящим интеллектуальным вызовам
Общий список по олимпиадным задачам
ХОТИТЕ БОЛЬШЕ? ПОСМОТРИТЕ КУРСЫ ПО ОЛИМПИАДНЫМ И НЕСТАНДАРТНЫМ ЗАДАЧАМ!
👉 Хочется понять, как это работает? Просто начните.
Курсы для развития нестандартного мышления у школьников: комбинаторика, таблицы, принцип Дирихле, логика и многое другое

Табличные задачи

Пересечение множеств

Задачи на принцип Дирихле

Комбинаторика для детей

Задачи на переливание

Задачи на головы и ноги

Квиз по задачам на движение для 3–4 классов — памятка родителю
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Квиз "Гонка Зайца и Черепахи" — это не просто развлечение,
а полезная тренировка по задачам на движение.
Примерное время прохождения: около 60 минут
Понадобится:
  • Лист бумаги или тетрадь
  • Простой карандаш или ручка
  • Спокойное место без отвлекающих факторов
💡 Совет:
  • Позвольте ребёнку рассуждать вслух, рисовать схемы и не бойтесь ошибок — важен сам процесс мышления!
Что отрабатывает ребёнок:
  • Понимание связи между временем, скоростью и расстоянием
  • Навыки чтения и анализа условий задачи
  • Уверенность в применении простых формул
Как можно поддержать ребёнка:
  • Разберите первую задачу вместе
  • Позвольте подумать — не торопите с ответом
  • Поощряйте рассуждение, даже если ответ не сразу верный
Этот квиз не про оценки. Он про мышление, воображение и радость открытий.
Этот квиз не про оценки. Он про мышление, воображение и радость открытий.
  • Все формулировки задач простые, понятные для учащихся 3-4 классов..
  • Каждая задача снабжена образцом решения (при неправильном ответе).

Можно ли пройти курс, если ребёнок плохо понимает тему?

Да. Курс начинается с простых задач, пошагово объясняет принципы и позволяет закрепить базу перед более сложными уровнями.

Курс подходит для подготовки к олимпиаде?

Да. В курсе есть отдельный уровень с олимпиадными задачами: нестандартные условия, задачи с параметрами и многозначностью.

Можно ли заниматься без родителя?

Да. В интерактивном формате ребёнок учится самостоятельно, а методист отвечает на вопросы в чате и даёт рекомендации.

Нужно ли уметь решать задачи на движение заранее?

Нет. Курс включает объяснение с нуля: от базовых понятий до сложных случаев.

Когда можно начать обучение?

Сразу после оплаты — доступ открывается в течение 24 часов. Вы выбираете удобный темп.