Лицензия # Л035-01298-77/00179983
МАТЕМАТИКА В АРИСТОТЕЛЕ

Онлайн-курс для 2-4 классов
«Задачи на приведение к единице»

Учимся в комфортной обстановке — с уверенностью и без спешки.
Мальчик изучает задачи на приведение к единице — курс Академии Аристотель
Без приведения к единице — ни шага вперёд: этот приём нужен и в начальной, и в средней школе.

Что такое задачи «на приведение к единице» и почему они вызывают сложности у детей

  • Задачи на приведение к единице — это задачи, в которых одна величина пропорционально связана с другой, и требуется определить значение при изменении количества одной из них.

Суть задач на приведение к единицк

Пример: задача 3 класса на приведение к единице — найти «за 1» и посчитать стоимость/количество
Олимпиадная задача на приведение к единице — определить величину «за 1» и масштабировать
ЗАДАЧА: 3 класса
6 одинаковых тетрадей и 3 одинаковых ручки стоят вместе 150 рублей.
Одна тетрадь стоит 15 рублей. Сколько стоит одна ручка?
  1. Узнать, сколько приходится на одну единицу.
  2. Умножить (или поделить), чтобы найти нужное количество.

Структура таких задач

Отличительные особенности таких задач

Примеры задач, с которыми сталкиваются дети

Задача: ОЛИМПИАДНАЯ
В зоопарке за 4 дня слон съел 48 кг сена. Каждый следующий день он ел на 2 кг больше, чем в предыдущий. Сколько сена съел слон в первый день?
Приведение к единице — одна из ключевых тем начальной школы.
Это универсальный способ решения задач, который помогает решать разные по тематике задачи.
🔸Не выделяют, что является "единицей"
🔸Проблемы с вычислниями
🔸Слова "в 3 раза больше" воспринимают буквально
🔸Смешивают порядок действий
🔸Не видят структуру "одна единица → несколько"
Почему ребёнку трудно с задачами на приведение к единице: как найти величину «за 1» и применить к новому количеству

Трудности, с которыми сталкиваются дети

Цель программы: научиться решать задачи на приведение к единице — найти «за 1» и получить ответ
🔹 Пропорциональная зависимость величин
В задачах всегда присутствуют две связанные величины: одна изменяется в зависимости от количества другой.
🔹 Равномерность распределения
Одна величина одинаково "распределяется" по единицам.
🔹 Возможность перехода от "многого" к "одному", а потом — к "другому количеству"
Решение строится на том, что можно определить значение для одной единицы и использовать его для любого другого количества.
🔹 Одинаковый алгоритмический подход независимо от сюжета
Неважно, идёт ли речь о пирожках, расстоянии, воде или печенье — способ рассуждения остаётся одним и тем же.

Почему ребёнку трудно решать такие задачи?

  • Даём ученику чёткий инструмент для решения таких задач вне зависимости от сюжета
  • Помогаем избежать типичных ошибок.
  • Отработатываем задачи с разным контекстом и уровнем сложности
Академия Аристотель — консультация по курсу «Задачи на приведение к единице»
Как мы учим решать задачи на приведение к единице: пошаговый разбор и тренировка по алгоритму

Как мы учим решать:
метод Академии Аристотель

Мы не просто объясняем, как решать — мы учим ребёнка думать!
👉 Хотите, чтобы ваш ребёнок
научился решать такие задачи уверенно?
Почему ребёнку трудно с задачами на приведение к единице: переход к «за 1» и понимание связи величин
  • Иногда ребёнок просто не понимает, с чего начать.
  • Он не видит, где в задаче «один», от чего всё должно отталкиваться.
  • В итоге начинает делить, потом умножать — и сам запутывается.
  • Просто никто не показал ему, как найти в задаче опору — одну единицу, от которой всё становится ясно.
Это не потому, что он «не понял тему».
Мы в Академии начинаем именно с этого! Учим замечать единицу и шаг за шагом идти к ответу с уверенностью.

Квиз по задачам на приведение к единице
"Запасы Белки-Копилки"

ПОНИМАЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК, КАК «РАБОТАЕТ» ОДНА ЕДИНИЦА?
Узнайте это через задачки вместе с Белкой-Копилкой.

как устроен квиз

👇 Нажимай и начинай! Это бесплатно. 😊
В квизе собраны 10 задач, оформленных в виде увлекательной истории, чтобы в игровой форме проверить, насколько уверенно ребёнок владеет этим приёмом.

Проходится легко, интересно и даёт наглядную обратную связь по важной теме начальной математики.

Для кого этот курс

Школьникам, которые хотят уверенно решать олимпиадные и нестандартные задачи:
  • Приведение к единице часто используется в более сложных задачах — на движение, работу, стоимость. Мы научим применять приём гибко и осознанно.

Если хочется большего — олимпиадные и логические задачи

Курс олимпиадных задач по математике
Курс для восполнения пробелов в математике
Ребятам, которые пропустили или не разобрались с темой:
  • Если ребёнок путается в задачах, где сначала нужно найти значение для одного предмета, а потом для всех — этот курс поможет понять логику, отработать навык и больше не бояться таких заданий.

Если тема не была понята в школе

Уровни сложности программы

УРОВЕНЬ 1. БАЗОВЫЙ
Цель: научить применять приём приведения к единице на базовых задачах.
  • Сформировать алгоритм решения задач данного типа.
  • Отработать решение базовых задач, решаемых от одного до трёх действий.
  • Сформировать основу для решения более сложных задач.
12 уроков
3 недели обучения
2-3 класс
Алгоритм решения базовых задач приведением к единице

Уровень 1. Базовый для 2-3 класса

Уровень 2. ОСНОВНОЙ
Цель: научить уверенно применять приём приведения к единице в задачах с несколькими действиями и нестандартной формулировкой.
  • Научиться переходить от нескольких единиц к одной, а затем — к новому значению.
  • Подготовиться к задачам олимпиадного типа — на сравнение, логику и оптимальный выбор.
12 уроков
4 недели обучения
3-4 класс
Решение нестандартных и олимпиадных задач приведением к единице

Уровень 2. Основной для 3-4 класса

Каждый уровень курса
"Задачи на приведение к единице" включает

6 недель практики с растущей сложностью
12 уроков с объяснением и отработкой
Учитесь в удобное время и в любом месте
2 теста для диагностики и закрепления результата
Более 400 задач с моментальной проверкой
Более 30 видео с понятным разбором от преподавателя

Как устроен каждый урок

На протяжении всего обучения поддерживается связь с методистом через индивидуальный Telegram-чат.
Поддержка методиста в личном чате
Короткое видео (до 2 минут) преподавателя или мини-мультфильм с объяснением и отработкой одного этапа решения задач на приведение к единице.
Задания по теме «Задачи на приведение к единице» для самостоятельного выполнения с проверкой результата и разбором решения в случае ошибки.
Интерактивное задание по теме «Задачи на приведение к единице» с пошаговой проверкой, где переход к следующему шагу возможен только после правильного выполнения предыдущего.
Короткое
видео-объяснение
Выполнение заданий с пошаговой проверкой
Выполнение заданий с проверкой результата
Короткое видео — разбор с объяснением
Интерактивное задание с пошаговой проверкой
Автоматическая проверка результата

Короткое видео-объяснение

Выполнение заданий с проверкой результата

Выполнение заданий с пошаговой проверкой

Ответ: 20 рублей.
  • Задача усложнена добавлением двух типов предметов, но всё ещё решается в рамках арифметики и подхода "приведение к единице".
Ответ: 9 кг — съел в первый день.
  • Несмотря на нестандартную подачу, задача отлично ложится на схему "приведение к единице " и учит работать с равномерным увеличением..

Форматы обучения: интерактивный и с преподавателем

Самостоятельный интерактивный формат

  • Подойдёт тем, кто хочет заниматься в удобное время, без привязки к расписанию.
  • Ребёнок проходит уроки самостоятельно. При необходимости методист отвечает на вопросы и поддерживает по программе.
  • Формат хорошо подходит для тех, кто умеет учиться самостоятельно, а взрослые готовы помогать с организацией занятий.

Индивидуальный формат с преподавателем

  • Для тех, кому важно регулярное общение с преподавателем: 6 онлайн-занятий 1 на 1, разбор заданий, поддержка, адаптация под темп ребёнка.
  • Особенно полезен, если необходима проработка более сложных задач: задач со звёздочкой или выходящих за рамки школьной программы.
Все занятия проходят онлайн — выбирайте степень сопровождения под вашего ребёнка.
Можно начать с одного формата и позже переключиться без потерь.

Доступные тарифы обучения

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФОРМАТ
  • Доступ к урокам 24/7 - учитесь в своём ритме
  • Личный кабинет с прогрессом успеваемости
  • 12 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
  • 6 недель обучения
  • 35 видео + 200 интерактивные заданий
  • + 2 теста в подарок
  • Поддержка методиста по вопросам программы
  • Доступ к материалам - 1 месяц
  • Методическая поддержка - 1 месяц
  • Возможность задать вопрос преподавателю - 3 недели
  • Методическая поддержка - 2 месяца
  • Доступ к материалам - 2 месяца
  • Поддержка методиста и преподавателя
  • + 2 теста в подарок
  • 35 видео + 200 интерактивные заданий
  • 80 заданий на уроке с прпеподавателем
  • 6 недель обучения
  • 6 онлайн уроков с преподавателем
  • 12 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
  • Личный кабинет с прогрессом успеваемости
  • Доступ к урокам 24/7 - можно пройти повторно
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФОРМАТ
Подходит, если ребенок любит заниматься сам и справляется с онлайн заданиями
Если нужен живой контакт, регулярная обратная связь и поддержка преподавателя
19850 ₽ / за весь курс
Бесплатный урок-знакомство: как мы развиваем логическое мышление
34850 ₽ / за весь курс
Бесплатная консультация с методистом или преподавателем

Бесплатная консультация

Сомневаетесь, справится ли ребёнок с задачами, где нужно сначала найти «за один», а потом — для всех?

Запишитесь на бесплатную консультацию: вместе разберёмся, где именно ребёнку трудно, и предложим подходящий формат — с преподавателем или в интерактиве.
Бесплатная консультация по выбору курса
Поможем понять, с чего начать, чтобы стало легче и понятнее. 👉

Отзывы родителей о курсе

Моя внучка учится в 3 классе и раньше часто путалась в задачах на приведение к единице. Решала наугад, а потом огорчалась, если ошибалась. После интерактивных занятий в Академии Аристотель я впервые увидела, что она работает уверенно, да ещё и с улыбкой! Например, недавно я наблюдала, как она быстро и спокойно решила задачу: «5 карандашей стоят 50 рублей. Сколько стоят 8 карандашей?» — и при этом сама мне всё объяснила пошагово. Методика очень понятная, объяснения короткие, но ёмкие. Теперь внучка даже сама придумывает задачи, чтобы проверить меня!
Сын всегда был сильным в арифметике, но задачи, где нужно сначала узнать для одного, а потом для нескольких, вызывали у него сплошное недоумение. Пришлось искать решение, и мы нашли этот курс. Очень понравился подход: ребёнок сам может найти и исправить ошибку. Теперь он объясняет, что сначала надо найти «за единицу», и даже применяет этот способ в задачах по другим темам. Видно, что у него появился интерес, уверенность и желание разбираться дальше.
Мы с внучкой часто делаем уроки вместе, и раньше задачи, где нужно сначала узнать, например, сколько яблок в одной корзине, а потом в семи таких корзинах, были для неё настоящей бедой. Сколько раз я пыталась объяснить, но в школе она всё равно путалась. На курсе в Академии Аристотель на уроке преподаватель Галина Михайловна всё подробно объясняла, и они вместе решали много таких задач. Дома внучка могла ещё раз вспомнить объяснение: смотрела короткие видео, чтобы освежить в памяти материал, и выполняла задания для закрепления. Я сама ничего не проверяла — система сразу показывала, где ошибка, и внучке было понятно, что исправить. Такой подход нам очень понравился.
Татьяна Николаевна Савченко,
бабушка Леры Савченко,
2 класс (Москва)
Людмила Сергеевна П,
бабушка Лены Красновой,
3 класс ( Москва)
Александр Кирсанов,
папа Михаила Кирсанова,
3 класс (Зеленоград)

Дополнительные курсы по школьным задачам для 1–4 классов

Всё, что нужно ребёнку для понимания и уверенности в школе
Весёлый паровозик на фоне графиков — курсы по школьным задачам на движение, работу, доли и проценты
Понимание школьных задач:
от урока до контрольной
👉 Поймите, что мешает — и устраните пробелы!
Онлайн-курсы для тех, кто хочет системно разобраться в школьных задачах: движение, проценты, части и др

Задачи на движение

Задачи на работу

Задачи на доли

Задачи на части

Задачи на проценты

Геометрические задачи

Задачи на приведение к единице

Курсы по олимпиадным и нестандартным задачам

Попробуйте курсы для тех,
кто готов к настоящим интеллектуальным вызовам
Дедушка и школьник обсуждают олимпиадные и нестандартные задачи по математике
ХОТИТЕ БОЛЬШЕ? ПОСМОТРИТЕ КУРСЫ ПО ОЛИМПИАДНЫМ И НЕСТАНДАРТНЫМ ЗАДАЧАМ!
👉 Хочется понять, как это работает? Просто начните.
Курсы для развития нестандартного мышления у школьников: комбинаторика, таблицы, принцип Дирихле, логика и многое другое

Табличные задачи

Пересечение множеств

Задачи на принцип Дирихле

Комбинаторика для детей

Задачи на переливание

Задачи на головы и ноги

Часто задаваемые вопросы

Задачи вроде простые, но у ребёнка всё время что-то не сходится?
Где запутался: в одном действии или уже в понимании самой логики?
Нужно ли возвращаться к базе или он просто не «нащупал» приём?
Трудности в решении простых задач у ребенка
Запишитесь на бесплатную консультацию —
вместе разберёмся и подберём подходящий формат курса.
Задачи на приведение к единице — это не просто школьная тема, а ключ к формированию у ребёнка системного математического мышления. Они учат не подставлять числа «наугад», а понимать взаимосвязь между величинами: сколько стоит один предмет, какой путь пройден за единицу времени, сколько производит один рабочий.
Освоив этот приём, ребёнок легко решает задачи на движение, работу, стоимость и другие виды сюжетных задач, встречающиеся в начальной и средней школе.
Регулярная практика по нашей методике помогает:
  • убрать путаницу в действиях и последовательности шагов;
  • научиться выделять главное в условии задачи;
  • развить уверенность в математике, которая пригодится при подготовке к олимпиадам и экзаменам
Узнайте!
Как научить ребёнка решать задачи на приведение к единице —
без путаницы и страха