- Задачи на приведение к единице — это задачи, в которых одна величина пропорционально связана с другой, и требуется определить значение при изменении количества одной из них.
Суть задач
Как мы учим решать:
метод Академии Аристотель
- Даём ученику чёткий инструмент для решения таких задач вне зависимости от сюжета
- Помогаем избежать типичных ошибок.
- Отработатываем задачи с разным контекстом и уровнем сложности
6 одинаковых тетрадей и 3 одинаковых ручки стоят вместе 150 рублей.
Одна тетрадь стоит 15 рублей. Сколько стоит одна ручка?
- Узнать, сколько приходится на одну единицу.
- Умножить (или поделить), чтобы найти нужное количество.
Структура таких задач:
Отличительные особенности таких задач
Примеры задач, с которыми сталкиваются дети
В зоопарке за 4 дня слон съел 48 кг сена. Каждый следующий день он ел на 2 кг больше, чем в предыдущий. Сколько сена съел слон в первый день?
Приведение к единице — одна из ключевых тем начальной школы.
Это универсальный способ решения задач, который помогает решать разные по тематике задачи.
🔸Не выделяют, что является "единицей"
🔸Слова "в 3 раза больше" воспринимают буквально
🔸Смешивают порядок действий
🔸Не видят структуру "одна единица → несколько"
Трудности, с которыми сталкиваются дети
Почему ребёнку трудно решать такие задачи?
🔹 Пропорциональная зависимость величин
В задачах всегда присутствуют две связанные величины: одна изменяется в зависимости от количества другой.
🔹 Равномерность распределения
Одна величина одинаково "распределяется" по единицам.
🔹 Возможность перехода от "многого" к "одному", а потом — к "другому количеству"
Решение строится на том, что можно определить значение для одной единицы и использовать его для любого другого количества.
🔹 Одинаковый алгоритмический подход независимо от сюжета
Неважно, идёт ли речь о пирожках, расстоянии, воде или печенье — способ рассуждения остаётся одним и тем же.
Мы не просто объясняем, как решать — мы учим ребёнка думать!
👉 Хотите, чтобы ваш ребёнок
научился решать такие задачи уверенно?
ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЬТАЦИЮ
- Иногда ребёнок просто не понимает, с чего начать.
- Он не видит, где в задаче «один», от чего всё должно отталкиваться.
- В итоге начинает делить, потом умножать — и сам запутывается.
- Просто никто не показал ему, как найти в задаче опору — одну единицу, от которой всё становится ясно..
Это не потому, что он «не понял тему».
Мы в Академии начинаем именно с этого! Учим замечать единицу и шаг за шагом идти к ответу с уверенностью.