Пересечение множеств для учащихся 1–4 классов

Лицензия # Л035-01298-77/00179983
ОЛИМПИАДНАЯ МАТЕМАТИКА В АРИСТОТЕЛЕ
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС
Подойдёт и новичкам,
и юным олимпиадникам — выбирайте свой уровень!
Простой и увлекательный старт в мир логики и множеств.

Изучение теории множеств: первый шаг к освоению математического анализа.

ЗАГАДКИ
ПРОФЕССОРА ЭЙЛЕРИКА
А теперь попробуйте самостоятельно отгадать 8 загадок Профессора Эйлерика.
Иллюстрация задачи на пересечение множеств: круги и персонажи
ЗАДАЧА: ТОЧКИ В КРУГАХ
Профессор Эйлерик нарисовал два круга. В первом круге он разместил 190 точек, во втором — 230 точек. Известно, что 70 точек одновременно находятся и в первом, и во втором круге. Сколько всего точек нарисовал Профессор Эёлерик?
Эти методы основаны на использовании наглядных инструментов, которые помогают ребёнку лучше понимать пересечения:
  • Круги Эйлера или Венна — визуализация множеств и их пересечений с помощью кругов.
  • Таблицы для систематизации данных — запись элементов в строки и столбцы для выявления общих элементов.
  • Составление списков — запись элементов из каждого множества и поиск совпадений.
  • Задачи на пересечение множеств — это задания, где ребёнок учится работать с несколькими группами объектов и определять, какие элементы одновременно принадлежат нескольким из них.

Суть задач

Подходы к решению

Иллюстрация задачи на пересечение множеств: девушка и животные
Задача: ЗАБОТЛИВЫЕ ФЕИ
В одном королевстве жили феи. Каждая фея обожала заботиться о своих питомцах. Шесть фей любили пушистых котиков, а пять фей - забавных щенят. Но были две особенные феи, у которых были и котики, и щенки одновременно.
Сколько всего фей жили в этом королевстве?

Визуальные методы

Эти методы развивают у ребёнка аналитическое мышление и умение рассуждать:
  • Логический анализ — использование условий задачи для выявления пересечений без явного сравнения элементов.
  • Исключение лишнего — отбор элементов, которые не подходят, для выявления пересечений.
  • Пошаговый перебор — проверка каждого элемента одного множества на принадлежность к другому.

Логические и аналитические методы

Критериальные методы

Подходы, которые учат анализировать объекты по заданным характеристикам:
  • Сравнение элементов по критериям — поиск пересечений на основе свойств объектов .
  • Установление общих признаков — определение, что объединяет элементы, чтобы выделить пересечение.

Примеры задач по теме

Задача: Точки в кругах

Задача: Заботливые феи

Загадки профессора Эйлерика

Ответ:
  • Всего Профессор Эйлерик нарисовал 350 точек.
Ответ:
  • В Королевстве жили 9 фей.
Уровни обучения курса по пересечению множеств
Базовый уровень
Продвинутый уровень

Подберём уровень сложности курса
под возраст и интересы ребёнка

  • Для учащихся 1-2 классов, впервые встретившихся с этим типом задач.
  • Для учащихся 3-4 классов, которые уже имеют базовое представление о решении этих задач и готовы к более сложным заданиям.

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Как ребёнок будет осваивать тему пересечения множеств — выберите формат обучения

  • 30 коротких видео-объяснений преподавателя (не более 1-2 минут).
  • Интерактивные тренажёры для закрепления знаний после уроков
  • 30 коротких видео-объяснений преподавателя (не более 1-2 минут).
  • 16 интерактивных уроков
  • 16 интерактивных уроков
  • + 10 онлайн уроков с преподавателем
Для самостоятельных и уверенных
Если важны объяснение и контакт
  • Интерактивные тренажёры для закрепления знаний после уроков
Интерактивный формат обучния по курсу пересечения множеств для учащихся 1-4 классов
Формат с преподавателем обучения по курсу пересечения множеств для младших школьников
Подойдёт, если ребёнок любит заниматься сам, в удобное время и в своём темпе.
Если нужен живой контакт, регулярная обратная связь и поддержка — выбирайте этот формат.
ДОСТУПНЫЕ ТАРИФЫ ОБУЧЕНИЯ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФОРМАТ
24500 руб.
  • 16 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
  • + 2 урока в подарок
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФОРМАТ
34850 руб.
  • 16 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
  • + 2 урока в подарок
  • + 10 УРОКОВ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (по 45 мин)
Обучение по программе:
Все занятия проходят индивидуально в удобном онлайн-формате. Это позволяет полностью сосредоточиться на потребностях вашего ребёнка, развить логическое мышление и научить решать нестандартные задачи.
Занятия проводятся индивидуально на онлайн платформе Академии Аристотель.
Академия Аристотель - это образовательная среда, специально разработанная для доступного и эффективного онлайн-обучения.
Загадки профессора Эйлерика
ЗАГАДКИ
ПРОФЕССОРА
ЭЙЛЕРИКА

Добро пожаловать в удивительный мир Профессора Эйлерика!


Сегодня вы примете участие в увлекательном квизе, который проверит вашу логику, умение анализировать и находить неожиданные решения.

Вместе с этим, вы будете собирать уникальный пазл, изображающий университет, где работает профессор.

Каждая задача скрыта за отдельным сюжетом, и за правильное решение вы получите один из кусочков пазла!

Сможете ли вы собрать изображение всего Университета?

Задача №1.
Друзья Профессор занимаются коллекционированием: семеро из них собирают марки, четверо – монеты, и только двое коллекционируют и то, и другое. Сколько всего друзей у Профессора Эйлерика, которые коллекционируют что-либо?
Задача №2
В университете профессора 20 студентов. Из них 12 занимаются баскетболом, 7 – волейболом, а 4 занимаются обоими видами спорта. Сколько студентов не участвуют ни в одном из этих видов спорта?
🎉Вы получаете кусочек пазла с дверью университета!🎉
Второй кусок пазла от университета
Задача №3.
На книжный фестиваль профессора Эйлерика пришло 50 человек. 30 из них увлекаются фантастикой, 25 — детективами, а 20 человек не проявляют интереса ни к тому, ни к другому. Сколько человек читают и фантастику, и детективы?
🎉Вы получаете кусочек пазла с красивым витражным окном университета!🎉
Задача №4.
В языковой школе профессора 50 студентов. 35 из них изучают испанский, 30 – французский. Сколько студентов изучают только французский язык?
🎉Вы получаете кусочек пазла с башней университета!🎉
Задача №5.
В университете профессора 25 работают на факультете математики, 20 — на факультете физики, и 10 преподают на обоих факультетах. Профессор задумался, сколько преподавателей работают только на одном факультете.
🎉Вы получаете кусочек пазла с центральной башней университета!🎉
Задача №6.
В университете профессора 50 студентов. 30 из них ходят в театральный кружок, 25 — в танцевальный, а 10 не посещают ни один из этих кружков. Сколько студентов ходят в оба кружка?
🎉Вы получаете кусочек пазла с центральной башней университета!🎉
Задача №7.
В спортивной школе профессора 40 учеников. 60% посещают секцию каратэ, 50% — секцию бокса. Каждый ученик посещает хотя бы одну из секций. Сколько процентов учеников занимаются обоими видами спорта?
🎉Вы получаете кусочек пазла с центральной башней университета!🎉
Задача №8.
На плакате профессора изображён треугольник площадью 50 см² и круг площадью 40 см². Площадь их пересечения равна 15 см². Найдите не занятое фигурами пространство, если площадь плаката равна 100 см².
🎉Вы получаете кусочек пазла с центральной башней университета!🎉

Вот и закончились на сегодня загадки Профессора Эйлерика! 🎉


Надеемся, что вы собрали все части пазла.
Если нет - то вот университет в его полном величии.

🎓В Академии Аристотель мы поможем вам развить логику, научим разбираться в самых хитрых задачах и сделаем обучение увлекательным.🎓

🟡Важно не только правильно отвечать, но и учиться думать, анализировать и искать новые подходы. Даже если какие-то задачи оказались сложными — это всего лишь шаг к новым открытиям. Главное — не останавливаться!🟡


Хотите попробовать? Записывайтесь на бесплатную консультацию и откройте для себя мир интересных математических головоломок!


🔹 Записаться на консультацию

🔹 Продолжайте исследовать, и успех обязательно придёт! 🚀


📚✨До новых встреч в мире знаний! 📚✨

БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ

Потерялись в многообразии Программ? Не знаете что выбрать? Запишитесь на бесплатную консультацию 1 на 1 с экспертом и подберите Программу обучения для вашего ребенка.
Бесплатная консультация по подбору курса для ребёнка

Что такое пересечение множеств и
зачем ребёнку это изучать?

Пересечение множеств — одна из первых тем, где ребёнок сталкивается с понятием логической структуры. На простом уровне это означает: что общее между двумя наборами предметов. Но именно с таких задач начинается формирование навыков анализа, систематизации и дедуктивного мышления.
В начальной школе эта тема часто представляется схематично: круги, объекты, пересекающиеся области. Однако за визуальной простотой скрываются важные интеллектуальные действия: сравнение, исключение, классификация. Курс по пересечению множеств позволяет ребёнку не просто освоить тему, а научиться видеть в ней инструмент для решения задач.
В программе используются игровые подходы и визуальные модели, адаптированные под возраст детей 6–10 лет. Такие занятия особенно полезны детям, которым сложно сразу включаться в абстрактные формулировки — здесь обучение идёт от конкретного к общему, от картинки к смыслу. Это важно и для подготовки к олимпиадам, и для общего математического развития.
Курс подходит и для начинающих, и для тех, кто уже пробовал решать задачи на множества: благодаря двум уровням сложности каждый ребёнок найдёт свой темп и подход.
Если вы ищете логические задачи для ребёнка, хотите развивать мышление и при этом не отпугнуть ребёнка скучными формулами — тема пересечения множеств станет отличной точкой входа. Она наглядна, эффективна и увлекательна

С какого возраста можно проходить курс?

Курс рассчитан на детей с 1 по 4 класс. В зависимости от уровня подготовки, можно начать уже с 6 лет.

Нужна ли подготовка по математике?

Нет. Курс включает объяснения с нуля и подходит для детей, ранее не сталкивавшихся с множествами.

Чем отличается базовый и продвинутый уровень?

Базовый уровень — для учеников 1–2 классов, где вводятся основы. Продвинутый — для 3–4 классов, включает задачи повышенной сложности и подготовку к олимпиадам.