Логические табличные
задачи для учеников
1–4 классов

Лицензия # Л035-01298-77/00179983
ОЛИМПИАДНАЯ МАТЕМАТИКА В АРИСТОТЕЛЕ
🕒 Индивидуальный график, привычная обстановка и никакой спешки — учёба с комфортом.
📞Оставьте заявку — мы свяжемся, поможем с выбором и ответим на все вопросы.
Решение задач с таблицами учит детей упрощать сложные ЗАДАЧИ, структурировать большой объём информации,
анализировать его последовательно и эффективно.

Почему важно решать табличные задачи в начальной школе

Табличные задачи учат ребёнка анализировать условия, выявлять связи и работать с множеством данных одновременно. Это отличный тренажёр для развития умения рассуждать шаг за шагом и делать обоснованные выводы.

Формирование логического и структурного мышления

🔴
🔴
🔴

Развитие внимательности и системного подхода

Работа с таблицей требует от ребёнка точности и аккуратности. Он учится не просто “угадывать ответ”, а проверять все возможные варианты, исключать лишнее и доводить решение до конца.
Табличные задачи — это основа многих олимпиадных заданий. Ребёнок осваивает приёмы, которые пригодятся в задачах на рассуждение, исключение, распределение и анализ.

Подготовка к олимпиадному и нестандартному мышлению

Как табличные задачи развивают мышление ребёнка

«Когда ребёнок решает табличную задачу, это не про “посчитать” — ему нужно выстроить логическую схему, где всё связано между собой. Это не только тренировка мышления, но и развитие терпения, точности и умения работать с информацией. Такие задачи — это то, что помогает детям стать взрослыми аналитиками.»
Якушева Светлана, научный руководитель Академии "Аристотеле"
ЭТА программа ДЛЯ ВАС,
ЕСЛИ ВЫ:
  • Понимаете, что математика — это больше, чем просто арифметика.
  • Хотите, чтобы ваш ребёнок не только заучивал, но и осознавал смысл.
  • Верите, что математика развивает мышление и логику.
Если для вас важно, чтобы обучение было развивающим, мотивирующим и помогало раскрыть потенциал вашего ребёнка.
Эта программа идеальна,
если ваш ребёнок:
  • Проявляет интерес к задачам, головоломкам и логическим играм.
  • Любит исследовать, экспериментировать и узнавать новое.
  • Готов к систематическому развитию математического и логического мышления.
Имеет высокий потенциал и стремится к более глубокому пониманию математики, чем стандартные школьные программы.
  • Научить ребёнка решать задачи с таблицами — понимать условие, структурировать данные, заполнять таблицу по логике, делать выводы и находить правильный ответ.
  • Развить логическое и аналитическое мышление: ребёнок учится рассуждать, опираться на факты, проверять гипотезы и уверенно доводить рассуждение до конца.
  • Преодолеть трудности с задачами «на логику» — даже те дети, которым раньше было сложно, начинают понимать структуру задач и решать их самостоятельно.

Чем полезен курс по табличным задачам?

ЗАДАЧА: ДРУЗЬЯ-РЫБОЛОВЫ
Три друга – Артём, Ваня и Саша – ловили рыбу на озере. Их фамилии – Смирнов, Иванов и Кузнецов. Определи фамилии мальчиков, если
известно, что:
Иванов поймал на две рыбины меньше Артём, а Кузнецов поймал на две рыбы больше Вани. Саша хвастался, что поймал больше всех.
  • Определите, какие данные даны напрямую, а какие можно вывести косвенно. Выясните, что нужно найти: задача может содержать неочевидные подсказки, которые помогут быстрее найти решение
Тест: ТАБЛИЦА -ТВОЙ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
  • Табличные задачи — это задачи, которые решаются с помощью составления таблиц для упрощения анализа данных, систематизации условий задачи и облегчения поиска решений.
  • Таблицы особенно полезны для задач, связанных с несколькими объектами, характеристиками, или для задач с большим количеством данных.

Какие задачи решаются на курсе

Алгоритм решения табличных задач

Задача: Рассаживаем учеников
В классе 5 учеников (Аня, Боря, Вика, Глеб и Дима), которых нужно рассадить за 3 парты, с учетом следующих условий:
Пройдите тест и узнайте: умеет ли Ваш ребенок использовать таблицы для решения задач.
1 Внимательно прочитайте условие задачи.
  • Выявите основные объекты задачи и их характеристики. Уточните, что можно измерить, распределить или сопоставить, и выберите параметры для анализа.
2 Определите ключевые параметры задачи.
3 Составьте таблицу.
  • Разделите таблицу на строки и столбцы так, чтобы упорядочить информацию. Каждая строка или столбец должна представлять один параметр задачи.
  • Занесите в таблицу ту информацию, которая указана прямо в условии. Используйте символы (✔, ✘)
  • Проанализируйте таблицу, чтобы найти зависимости. Исключайте варианты, которые противоречат условиям, и добавляйте новые факты.
5 Используйте логику или расчеты для заполнения оставшихся ячеек
4 Заполните известные данные
6 Получите ответ из таблицы.
  • Когда таблица полностью заполнена, легко выделить нужный ответ.
За отдельной партой сидит мальчик. Девочки, так же , как и мальчики, не сидят вместе. Вика не сидит с Борей, а Аня не сидит с Димой. Глеб не сидит один. Дима не сидит с Викой.
Ответ:
  • Артём – Кузнецов.
  • Ваня – Иванов.
  • Саша – Смирнов.
Ответ:
  • 1-я парта: Аня и Боря.
  • 2-я парта: Вика и Глеб.
  • 3-я парта: Дима.
Номера парт могут изменяться, однако состав учеников, сидящих за каждой партой, остается неизменным..
  • Тем, кто любит разгадывать головоломки — ребёнку будет интересно, потому что это как «логическая игра»
  • Тем, кто путается в условиях задач — таблица помогает не теряться и видеть всё сразу
  • Тем, кому сложно удерживать все данные в уме — курс учит структурировать информацию
  • Тем, кто уже решает задачи, но не умеет объяснить, почему — ребёнок научится рассуждать и обосновывать
  • Участвует в различных математических олимпиадах
УРОВЕНЬ-1
УРОВЕНЬ-2

Уровни сложности табличных задач:
по возрасту и опыту

  • Для учащихся 1-2 классов, впервые встретившихся с этим типом задач.
  • Для учащихся 1-2 классов, имеющих уже представление о решении этих задач и готовых к более сложным .
  • Для учащихся 3-4 классов, уверенно работающих с такими задачами и участвующих в математических олимпиадах.
  • Для учащихся 3-4 классов, имеющих небольшой опыт работы с такими задачами.
УРОВЕНЬ-4
УРОВЕНЬ-3

Кому подойдёт этот курс по табличным задачам?

Выберите формат обучения:
с преподавателем или самостоятельно

  • 30 коротких видео-объяснений преподавателя (не более 1-2 минут).
  • Интерактивные тренажёры для закрепления знаний после уроков
  • 30 коротких видео-объяснений преподавателя (не более 1-2 минут).
  • 16 интерактивных уроков
  • 16 интерактивных уроков
  • + 10 онлайн уроков с преподавателем
Для самостоятельных и уверенных
Если важны объяснение и контакт
  • Интерактивные тренажёры для закрепления знаний после уроков
Интерактивный формат обучния по курсу комбинаторика для учащихся 1-4 классов
Формат с прпеподавателем обучения по курсу комбинаторика для младших школьников
Подойдёт, если ребёнок любит заниматься сам, в удобное время и в своём темпе.
Если нужен живой контакт, регулярная обратная связь и поддержка — выбирайте этот формат.
Что входит в курс и
сколько это стоит
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФОРМАТ
  • Доступ к урокам 24/7 - учитесь в своём ритме
  • Личный кабинет с прогрессом успеваемости
  • 16 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
  • 8 недель обучения
  • 35 видео + 200 интерактивные заданий
  • самостоятельная работа в конце каждого урока
  • Поддержка методиста по вопросам программы
  • Доступ к материалам - 1 месяц
  • Методическая поддержка - 2 недели
  • Возможность задать вопрос преподавателю - 3 недели
  • Методическая поддержка - 3 недели
  • Доступ к материалам - 2 месяц
  • Поддержка методиста и преподавателя
  • самостоятельная работа в конце каждого урока
  • 35 видео + 200 интерактивные заданий
  • 80 заданий на уроке с прпеподавателем
  • 8 недель обучения
  • 8 онлайн уроков с преподавателем
  • 16 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
  • Личный кабинет с прогрессом успеваемости
  • Доступ к урокам 24/7 - можно пройти повторно
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФОРМАТ
Подходит, если ребенок любит заниматься сам и справляется с онлайн заданиями
Подходит, если ребенок любит заниматься сам и справляется с онлайн заданиями
27840 ₽ / за весь курс
Бесплатный урок-знакомство: как мы развиваем логическое мышление
45920 ₽ / за весь курс
Бесплатная консультация с методистом или преподавателем
Уникальная методика
  • Подача материала через задачи — логично, понятно, с интересом
Постоянная поддержка методиста
  • Отвечаем на вопросы, помогаем пройти сложные места курса.
Индивидуальный маршрут
  • Формируем программу под уровень и темп ребёнка.
Фокус на мышление, а не на зубрёжку
  • Учим не просто решать, а рассуждать и находить общий подход.
Почему родители выбирают Академию Аристотель

Почему родители выбирают
курс от Академии «Аристотель»

Как проходят занятия на курсе по табличным задачам

Иконка: как строится урок

Где проходят занятия

Иконка: где проходят занятия

Как строится урок

Иконка проверка и закрепление

Проверка и закрепление

  • Занятия проходят индивидуально в онлайн-формате на платформе «Академия Аристотель».
  • Это безопасная и понятная среда для эффективного обучения.
  • В курсе по табличным задачам важно, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на данных и работать в своём темпе — онлайн-формат идеально подходит для спокойного логического анализа.
  • Урок состоит из серии заданий.
  • Каждая серия начинается с короткого видео-объяснения (до 2 минут), затем —задания с немедленной обратной связью.
  • Особое внимание — на отработку логического перебора и исключения: ребёнок учится заполнять таблицу по частям, отсекая невозможные варианты, пока не останется только один.
  • В конце даётся небольшая самостоятельная работа: повторяем пройденное и проверяем навыки, полученные на текущем занятии.
  • Мы проверяем не просто ответ, а то, как ребёнок рассуждает, работает с таблицей, делает логические выводы и уверенно доводит решение до конца.
Научится находить связи между данными, анализировать условия и строить рассуждение шаг за шагом.
Развитие логики
Познакомится с типичными логическими структурами — таблицы часто встречаются в олимпиадных задачах.
Поймёт, как упрощать сложное: таблицы помогают упорядочить данные и прийти к оптимальному решению.
Готовность к олимпиадам
Научится выявлять закономерности и сокращать путь к ответу, не теряя точности.
Структурное мышление

Чему научится ребёнок после курса
по табличным задачам

Навык быстрого решения
«Я искал для сына что-то развивающее, но не скучное — и нашёл. Табличные задачи оказались как раз тем форматом, который ему "зашёл": всё в игре, в логике, он сам размышляет, строит, рассуждает. Было неожиданно приятно наблюдать, как он с интересом объясняет мне, почему в таблице нельзя поставить крестик здесь, а нужно именно туда. Это уже не просто математика, это мышление. Спасибо!»
«Мне нравятся таблички, потому что они как головоломки. Когда всё правильно — получается красиво. Я люблю, когда нужно подумать и догадаться. А ещё я прошла тест, и мне сказали, что я “табличный эксперт” — я очень обрадовалась!»
«Дочка сразу увлеклась. Сначала были сомнения: вроде простая табличка — и всё? Но потом я увидела, как она реально учится думать. Перестала бояться сложных задач, стала внимательнее и спокойнее, даже в школе это отметили. Формат с преподавателем подошёл идеально — объясняли очень доходчиво, и я сама начала лучше понимать, как можно учить ребёнка рассуждать, а не просто считать.»

Что говорят о курсе родители и дети

Аркадий, пап Георгия 1 класса
(Москва)
Нина Семеновна, мама Оли 2 класса
(Москва)
Карина 3 класс
(Москва)
Все направления, которые развивают нестандартное мышление
Олимпиадные курсы по Задачи на переливание

Хотите больше? Посмотрите другие курсы по нестандартным задачам

👉 Выберите курс — и дайте ребёнку уверенность:
“Я могу сам”.

Комбинаторика

Табличные задачи

Пересечение множеств

Задачи на принцип Дирихле

Задачи на переливание

Задачи на головы и ноги

1
2
3
Освоив табличные задачи, ребёнок начинает быстрее решать нестандартные задачи, понимать взаимосвязи и принимать решения. Это основа для олимпиадной подготовки, математики в средней школе и повседневной жизни.
Курс помогает ученикам 1–4 классов освоить сложные задания через структуру и визуальные модели. Таблицы становятся инструментом, а не барьером. Ребёнок видит суть задачи — и может её решить.
Мы превращаем обучение в увлекательный процесс поиска решений и осознания принципов. Ребёнок учится анализировать, делать выводы и рассуждать — ключевые навыки XXI века.
Логическое мышление — фундамент для будущего успеха
Понятная математика — уверенность в себе и результат
Табличные задачи развивают интеллект и гибкость мышления

Почему стоит пройти курс по табличным задачам

УМЕЕШЬ ЛИ РАБОТАТЬ С ТАБЛИЦЕЙ?
ТЕСТ:
УМЕЮ ЛИ Я ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТАБЛИЦАМИ?
Как ты решаешь задачу с большим количеством УСЛОВИЙ?
2А. Как ты начинаешь заполнять таблицу?
2Б. Когда ты используешь таблицы?
2В. Почему ты не используешь таблицы?
3А. Как ты проверяешь таблицу?
3Б. Что ты делаешь, если что-то не помещаются в таблицу?
3В. Что ты делаешь, если таблица не помогает решить задачу?
3Д. Что для тебя сложнее всего в таблицах?
3Е: Почему тебе сложно использовать таблицы?
4А: Как ты проверяешь, что таблица соответствует задаче?
4Б: Что ты делаешь, если в процессе решения понимаешь, что структура таблицы неэффективна?
4Д. Если тебе предложат помощь с таблицей, ты:
4З: Почему ты решаешь использовать таблицу после других попыток?
4К: Что помогает тебе сделать таблицу понятной?
4Л: С чего ты начинаешь, если не знаешь, как составить таблицу?
4М: Что мотивирует тебя начать использовать таблицы?
5А: Как ты проверяешь правильность заполненной таблицы?
5Б: Что ты делаешь, если данные в таблице не дают однозначного ответа?
5Л: Как ты учишься работать с таблицами?
5М: Как ты проверяешь, помогает ли таблица решению задачи?
5Н: Как ты делаешь таблицы понятными?
5О: Как ты упрощаешь восприятие данных в таблице?

🟡 Табличный исследователь 🟡

🔹 Ты хорошо работаешь с таблицами, но не всегда используешь их на полную силу! 🔹

✍️Ты понимаешь, что таблицы помогают, но не всегда начинаешь с них.

✍️Иногда ты не проверяешь данные до конца, но умеешь находить быстрые решения.

✍️Ты мог бы делать таблицы удобнее и более точными.


Чуть больше практики – и ты станешь Табличным мастером! 🎯

🟠 Табличный новичок – осознанный ученик 🟠

🔹 Ты сделал большой шаг вперёд! 🔹


✍️Теперь ты понимаешь, что таблицы действительно помогают.

✍️Иногда тебе нужно больше времени, чтобы их заполнить, но ты уже начинаешь понимать их структуру.

✍️Ты готов применять таблицы в дальнейшем, даже если пока делаешь это неуверенно.


Поздравляю, ты на правильном пути! 📊💡

🟠 Табличный новичок – стремящийся к развитию 🟠

🔹 Ты пока не уверен в таблицах, но у тебя есть желание разобраться!🔹


✍️Таблицы всё ещё кажутся тебе сложными, но ты готов учиться.

✍️Ты пока не всегда понимаешь, как их правильно составлять, но ты открыт к новым знаниям.

✍️ Иногда тебе удобнее решать задачи без таблицы, но если ты попробуешь их использовать, то увидишь их удобство.


Главное — не бояться!

Таблицы — это полезный инструмент,

и шаг за шагом ты научишься их применять. 💪📊

🟢 Табличный мастер – стратег 🟢

🔹 Ты отлично владеешь таблицами и умеешь строить их осознанно! 🔹


✍️Ты заранее продумываешь структуру и используешь таблицы как мощный инструмент для анализа.

✍️Ты не просто заполняешь данные, а осознаёшь их взаимосвязи.

✍️ Любая задача с большим количеством информации для тебя — не проблема!


📊 Рекомендация: попробуй сложные задачи, где таблицы играют ключевую роль! 🚀

🟢 Табличный мастер – аналитик 🟢

🔹Ты эксперт в анализе данных и можешь мгновенно находить логические связи! 🔹


✍️Ты используешь таблицы, чтобы выявлять скрытые закономерности.

✍️Проверяешь каждую деталь и умеешь находить оптимальные пути решения.

✍️ Логика и точность — твои сильные стороны.


📊 Рекомендация: попробуй использовать таблицы для прогнозирования данных или оптимизации решений!

🟢 Табличный мастер – аналитик 🟢

🔹 Ты эксперт в анализе данных и можешь мгновенно находить логические связи! 🔹


✍️Ты используешь таблицы, чтобы выявлять скрытые закономерности.

✍️Проверяешь каждую деталь и умеешь находить оптимальные пути решения.

✍️ Логика и точность — твои сильные стороны.


📊 Рекомендация: попробуй использовать таблицы для прогнозирования данных или оптимизации решений!

🟡 Табличный исследователь – уверенный пользователь 🟡

🔹 Ты хорошо работаешь с таблицами, но иногда действуешь интуитивно. 🔹


✍️Ты понимаешь важность таблиц, но можешь не сразу осознавать их полный потенциал.

✍️Иногда не до конца проверяешь данные, но твоя логика помогает находить быстрые решения.

✍️ Ты умеешь структурировать информацию, но можешь делать таблицы ещё удобнее.


📊 Рекомендация: развивай навык внимательности к деталям, и ты станешь Табличным мастером! 🎯

🟡 Табличный исследователь – экспериментатор 🟡

🔹 Ты гибко подходишь к созданию таблиц и пробуешь разные методы! 🔹


✍️Ты используешь таблицы, когда видишь в них пользу, но не всегда начинаешь с них.

✍️Любишь искать нестандартные решения, но иногда можешь пропустить важные моменты.

✍️Если бы ты уделял больше времени анализу таблицы, результаты стали бы ещё лучше.


📊 Рекомендация: попробуй использовать таблицы с самого начала задачи и тестируй разные форматы!

🟠 Табличный новичок – осознанный ученик 🟠

🔹 Ты сделал важный шаг вперёд и понимаешь, что таблицы полезны! 🔹


✍️Иногда тебе требуется больше времени, чтобы их заполнить, но ты стараешься.

✍️Ты уже понимаешь структуру таблиц, но пока не применяешь их автоматически.

✍️Если продолжишь тренироваться, таблицы станут твоим надёжным инструментом!


📊 Рекомендация: решай больше задач с таблицами и тренируй умение быстро видеть структуру!

🟠 Табличный новичок – стремящийся к развитию 🟠

🔹 Ты пока не уверен в таблицах, но у тебя есть желание разобраться! 🔹


✍️Они кажутся сложными, но ты понимаешь, что в них есть логика.

✍️Пока ты не всегда понимаешь, как правильно их строить, но открыт к новым знаниям.

✍️Если попробуешь использовать таблицы чаще, тебе станет проще!


📊 Рекомендация: начни с простых задач, где таблицы упрощают расчёты, и постепенно переходи к более сложным!

Пожалуйста, заполните контактные данные

Хочется, чтобы ребёнок решал сложные задачи — но не понятно,
с чего начать?

Получите бесплатную консультацию по курсу: разберёмся, подойдут ли табличные задачи именно вашему ребёнку, и покажем, как они помогают развить мышление, внимание и уверенность в себе.
  • 1 на 1 с экспертом
  • Подберём формат обучения под возраст и уровень ребёнка
  • Расскажем, как проходят занятия и чем курс отличается от типовых уроков

Получите бесплатную консультацию по курсу

Как табличные задачи помогают ребёнку мыслить глубже и увереннее

Многие родители воспринимают табличные задачи как способ развлечь ребёнка или “прокачать логику”. На деле — это ключевой инструмент для развития структурного мышления, умения выявлять закономерности, анализировать связи и делать обоснованные выводы. Такие задачи формируют у ребёнка навык работать с данными: находить недостающую информацию, исключать невозможное, выбирать наиболее логичное решение.
Если ваш ребёнок умеет работать с таблицей — он будет увереннее справляться и с математикой, и с учебными задачами в других предметах. А в будущем — с аналитическими задачами в жизни и профессии.
Курс даёт не просто набор задач, а методику рассуждения, которую ребёнок сможет применять снова и снова — в школе и за её пределами.

Что такое табличные логические задачи?

Это логические задачи, в которых информация представлена в виде таблицы. Они помогают детям анализировать данные, делать выводы и устанавливать связи.

С какого возраста ребёнок может решать такие задачи?

Курс подходит для детей с 1 по 4 класс, то есть примерно с 6 до 10 лет. Материалы адаптированы под уровень восприятия младших школьников.

Можно ли заниматься без помощи взрослого?

Да, в интерактивном формате ребёнок сможет проходить курс самостоятельно. Также есть вариант с поддержкой преподавателя.