Три друга – Артём, Ваня и Саша – ловили рыбу на озере. Их фамилии – Смирнов, Иванов и Кузнецов. Определи фамилии мальчиков, если
известно, что:
Иванов поймал на две рыбины меньше Артём, а Кузнецов поймал на две рыбы больше Вани. Саша хвастался, что поймал больше всех.
- Определите, какие данные даны напрямую, а какие можно вывести косвенно. Выясните, что нужно найти: задача может содержать неочевидные подсказки, которые помогут быстрее найти решение
Тест: ТАБЛИЦА -ТВОЙ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
- Табличные задачи — это задачи, которые решаются с помощью составления таблиц для упрощения анализа данных, систематизации условий задачи и облегчения поиска решений.
- Таблицы особенно полезны для задач, связанных с несколькими объектами, характеристиками, или для задач с большим количеством данных.
Какие задачи решаются на курсе
Алгоритм решения табличных задач
Задача: Рассаживаем учеников
В классе 5 учеников (Аня, Боря, Вика, Глеб и Дима), которых нужно рассадить за 3 парты, с учетом следующих условий:
Пройдите тест и узнайте: умеет ли Ваш ребенок использовать таблицы для решения задач.
1 Внимательно прочитайте условие задачи.
- Выявите основные объекты задачи и их характеристики. Уточните, что можно измерить, распределить или сопоставить, и выберите параметры для анализа.
2 Определите ключевые параметры задачи.
- Разделите таблицу на строки и столбцы так, чтобы упорядочить информацию. Каждая строка или столбец должна представлять один параметр задачи.
- Занесите в таблицу ту информацию, которая указана прямо в условии. Используйте символы (✔, ✘)
- Проанализируйте таблицу, чтобы найти зависимости. Исключайте варианты, которые противоречат условиям, и добавляйте новые факты.
5 Используйте логику или расчеты для заполнения оставшихся ячеек
4 Заполните известные данные
6 Получите ответ из таблицы.
- Когда таблица полностью заполнена, легко выделить нужный ответ.
За отдельной партой сидит мальчик. Девочки, так же , как и мальчики, не сидят вместе. Вика не сидит с Борей, а Аня не сидит с Димой. Глеб не сидит один. Дима не сидит с Викой.