ТЕХНИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Лицензия # Л035-01298-77/00179983
МАТЕМАТИКА В АРИСТОТЕЛЕ

Задачи на части для учащихся 3-4 классов

Учимся понимать часть и целое — без страха перед задачами

Иллюстрация задачи на части для детей – шоколадный коктейль
Математика без лишней суеты —
дома, в спокойной обстановке.
Ваш ребёнок умеет делить шоколад?
Значит, он справится и с задачами на части!
Давайте разберёмся в этом методе вместе!
О ПРОГРАММЕ
Иллюстрация задачи «Периметр треугольника» по теме части
Задача: периметр треугольника
Периметр треугольника равен 75 см. Одна сторона составляет 3 части, вторая – 5 таких же частей, а третья – на 2 части больше второй. Найдите длины каждой стороны.
Иллюстрация задачи «Сбор овощей» по теме части
ЗАДАЧА: СБОР ОВОЩЕЙ
В саду собрали 900 кг овощей. 4 части составляют помидоры, 3 части — огурцы, 3 части — кабачки. Сколько килограммов каждого овоща было собрано?
  • Учащиеся неправильно складывают все части или забывают одну из них.
Квиз "Средневековый королевский советник" 👑🏰⚔
Хотите проверить, насколько хорошо ваш ребёнок умеет решать задачи на части?
  • Квиз "Средневековый королевский советник" перенесёт его в мир рыцарей, королевских пиршеств и стратегического распределения ресурсов! 🏹🍖💰
  • Ребёнку предстоит управлять королевскими запасами, распределять казну, готовить праздничные пиры и принимать важные решения.
Это бесплатно
  • Задачи на части — это задачи, в которых некоторое целое (время, количество предметов, масса и т. д.) делится на несколько частей по определённому правилу.
  • Решение таких задач для учащихся начальной школы основано на том, чтобы сначала найти одну часть, а затем определить остальные.

Суть задач

Основные трудности и частые ошибки в задачах на части

Иллюстрация задачи «Мелим зерно» по теме части
Задача: МЕЛИМ ЗЕРНО
Фермер отправил на мельницу зерно:
8 частей — пшеницы, 5 частей — кукурузы, 2 части — ячменя. Пшеницы было на 6 тонн больше, чем ячменя. Сколько всего зерна отправил фермер?
1️⃣ Ошибка в подсчёте общего числа частей
  • Ученик делит данное число не на сумму частей, а на одну из них.
2️⃣ Ошибка при нахождении одной части
4️⃣ Непонимание связи между частями
  • Ошибки в понимании разницы между "частью" и "суммой всех частей".
  • После нахождения одной части, ученик неправильно умножает её на соответствующие коэффициенты.
3️⃣ Неверное распределение частей
Принцип деления на части лежит в основе множества математических задач. Знакомство с ним начинается ещё в начальной школе, а в средней школе такие задачи встречаются не только в алгебре, но и в геометрии.

Примеры задач на части

Ответ:
  • В саду собрали 360 кг помидоров, 270 кг огурцов, 270 кг кабачков.
Ответ:
  • Фермер отправил 15 тонн зерна.
Ответ:
  • Длины сторон треугольника: 15 см, 25 см, 35 см.

Узнайте как ваш ребёнок решает задачи на части

Квиз «Средневековый королевский советник»

Квиз "Средневековый королевский советник" 👑🏰⚔️
Квиз "Средневековый королевский советник" 👑🏰⚔️

Вы — главный советник короля!


Сегодня вас ждёт 10 задач,

где вам предстоит правильно рассчитать запасы продовольствия,

краски для королевских тканей, составить королевские пиры и контролировать

поставки на рынок.


Ваша задача – правильно распределять королевские ресурсы, чтобы укрепить королевство и обеспечить процветание.

Как направить ребёнка, если он ошибается? 🤔



✔️ Ребёнок не понимает, с чего начать
→ Спросите: "Сколько всего частей в задаче?" и помогите посчитать их сумму.

✔️ Неправильно находит одну часть
→ Напомните: "Чтобы найти одну часть, надо разделить общее количество на сумму всех частей".

✔️ Сложно понять, какое число умножать на части
→ Спросите: "Какую величину тебе нужно найти?" и предложите записать все части в отдельные строки.

✔️ Ребёнок теряет интерес или путается
→ Попробуйте нарисовать схему или представить задачу в виде истории.

Рекомендации для выполнения квиза 🎯

✅ Ребёнок должен рассуждать сам — не подсказывайте сразу, а направляйте.

✅ Разбирайте ошибки спокойно — это часть обучения.

✅ Хвалите за каждое найденное верное решение — поддержка мотивирует!

✅ Дайте ребёнку возможность попробовать решить задачу ещё раз — если он ошибся.


🌟 Ваше участие поможет ребёнку не просто пройти квиз, а научиться решать задачи самостоятельно! 🌟

Задача №1 Распределение запасов зерна
В королевские амбары доставили 7200 мешков зерна. 8 частей составляет пшеница, 3 части – ячмень, 1 часть – овёс. Сколько мешков каждого вида зерна поступило в хранилище?
Решение задачи №1:
Общее количество частей:
  • 8 + 3 + 1 = 12

Одна часть:
  • 7200 ÷ 12 = 600

Запиши решение.
Пшеница: 8 × 600 = 4800
Ячмень: 3 × 600 = 1800
Овёс: 1 × 600 = 600

Ответ: Пшеница – 4800 мешков, ячмень – 1800 мешков, овёс – 600 мешков.
Задача №2 Делёж добычи среди рыцарей
После победы в битве рыцари захватили 9600 золотых. 8 частей пошло баронам, 3 части – наемникам, 1 часть – королю. Сколько золотых получил каждый?
Решение задачи №2:
Общее количество частей:
  • 8 + 3 + 1 = 12

Одна часть:
  • 9600 ÷ 12 = 800

Запиши решение.
Бароны: 8 × 800 = 6400
Наемники: 3 × 800 = 2400
Король: 1 × 800 = 800

Ответ: Бароны – 6400, наемники – 2400, король – 800.
Задача №3 Запасы королевского винного погреба
В винный погреб завезли 4800 литров вина. 8 частей – красное вино, 3 части – белое, 1 часть – медовуха. Сколько литров каждого напитка поставили в погреб?
Решение задачи №3:
Общее количество частей:
  • 8 + 3 + 1 = 12

Одна часть:
  • 4800 ÷ 12 = 400

Запиши решение.
Красное: 8 × 400 = 3200
Белое: 3 × 400 = 1200
Медовуха: 1 × 400 = 400

Ответ: Красное – 3200 л, белое – 1200 л, медовуха – 400 л.
Задача №4 Покраска знамён для армии
Для покраски знамён требуется 2 части белой краски, 3 части синей, 4 части зелёной. Сколько белой и синей краски нужно, если зелёной взяли 2400 г?
Решение задачи №4:
Одна часть:
  • 2400 ÷ 4 = 600

Запиши решение.
Белая: 2 × 600 = 1200
Синяя: 3 × 600 = 1800

Ответ: Белая – 1200 г, синяя – 1800 г.
Задача №5 Составление зелья)
Для магического зелья требуется: 2 части корня мандрагоры, 3 части эликсира луны, 4 части воды. Сколько нужно мандрагоры и эликсира, если воды взяли 2400 мл?
Решение задачи №5:
Одна часть:
  • 2400 ÷ 4 = 600

Запиши решение.
Мандрагора: 2 × 600 = 1200
Эликсир луны: 3 × 600 = 1800

Ответ: 1200 мл мандрагоры, 1800 мл эликсира.
Задача №6 Королевский пир
На пир готовят блюдо из 5 частей говядины, 2 частей овощей, 3 частей специй. Сколько весит блюдо, если говядины и специй взяли 1000 г?
Решение задачи №6:
1️⃣ Определяем количество частей говядины и специй:
  • 5+3=8 (частей)

2️⃣ Находим вес одной части:
  • 1000÷8=125 г

3️⃣ Определяем вес овощей:
  • 2×125=250 г

4️⃣ Находим общий вес блюда:
  • 1000+250=1250 г

Ответ: 1250 г.
Задача №7 Выпечка королевского хлеба
В королевской пекарне пекут хлеб для праздничного стола. Для замеса теста используют: 5 частей муки, 2 части воды, 3 части дрожжей. Каков общий вес теста, если муки и дрожжей взяли 800 г?
Решение задачи №7:
1️⃣ Определяем количество частей муки и дрожжей:
  • 5+3=8 (частей)

2️⃣ Находим вес одной части:
  • 800÷8=100 г

3️⃣ Определяем вес воды:
  • 2×100=200 г

4️⃣ Находим общий вес теста:
  • 800+200=1000 г

Ответ: 1000 г.
Задача №8 Рыбный улов
Рыбаки короля поймали рыбу и распределили её так: 7 частей заморозили, 4 части отправили на рынок, 1 часть оставили для пиршества. Сколько тонн рыбы выловили, если заморозили на 30 тонн больше, чем отправили на рынок?
Решение задачи №8:
Общее количество частей:
  • 7 + 4 + 1 = 12

Разница между заморозкой и рынком:
  • 3 части

Одна часть:
  • 30 ÷ 3 = 10

Общий улов:
  • 12 × 10 = 120

Ответ: 120 тонн.
Задача №9 Готовка королевского десерта
Для приготовления королевского десерта используются 5 частей муки, 2 части ягод, 3 части мёда. Сколько весит готовый десерт, если муки и мёда взяли 800 г?
Решение задачи №9:
Общее количество частей:
  • 5 + 2 + 3 = 10

Одна часть:
  • 800 ÷ (5 + 3) = 100 г

Ягоды:
  • 2 × 100 = 200 г

Общий вес десерта:
  • 800 + 200 = 1000 г

Ответ: 1000 г.
Задача №10 Охота на дракона
На охоту на дракона отправились 6 рыцарей в горы, 4 в лес, 5 в болота, 2 остались в замке. Если в горах было 18 рыцарей, сколько всего отправилось на охоту?
Решение задачи №10:
Общее количество частей:
  • 6 + 4 + 5 + 2 = 17

Одна часть:
  • 18 ÷ 6 = 3

Общее количество рыцарей:
  • 17 × 3 = 51

Ответ: 51 рыцарей.

В Академии Аристотель мы предлагаем более глубокий

тест на качество усвоение математических знаний.


Тест включает:

  1. Анализ умения работать с задачами: умение выделять типы задач, понимать их условия, планировать ход решения и последовательно выполнять шаги.
  2. Умение работать с числами и математическими действиями: понимание взаимосвязей внутри одного действия и между разными математическими операциями.
  3. Уровень развития логического мышления: решение логических математических задач, позволяющих оценить гибкость и глубину мышления ребенка.
Система автоматически подберет задания разного уровня в зависимости от ответов, помогая точно определить усвоенные темы и те, над которыми нужно поработать.

Это отличная возможность понять сильные стороны вашего ребенка и определить, какие темы требуют дополнительного внимания!

Если вы хотите узнать больше о том, как ваш ребенок справляется с математическими задачами и на каком уровне находится его подготовка, заполните, пожалуйста, форму для заявки на платное тестирование.

ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

В ЛЮБОМ МЕСТЕ
в любое время
ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ
с объяснением и отработкой
недель тренировок
в комфортном темпе
ОБУЧЕНИЕ
12
6
ВИДЕО-ОБЪЯСНЕНИЙ преподавателя
проработанных задач
С НЕМЕДЛЕННЫМ ОТВЕТОМ
БЕСПЛАТЫХ
БОНУСНЫХ ТЕСТА
> 30
> 400
+ 2

КАК ПРОХОДЯТ УРОКИ

На протяжении всего обучения поддерживается связь с методистом через индивидуальный Telegram-чат.
Иконка: индивидуальный подход преподавателя
Короткое видео (до 3 минут) с объяснением и отработкой одного этапа решения.
Задания для самостоятельного выполнения с проверкой результата и разбором решения в случае ошибки.
Интерактивное задание с пошаговой проверкой, где переход к следующему шагу возможен только после правильного выполнения предыдущего.

Короткое
видео-объяснение

Выполнение заданий с пошаговой проверкой

Выполнение заданий с проверкой результата

 Иконка: онлайн-обучение
Иконка: видеоуроки по задачам на части
Иконка: отслеживание результатов

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

УМЕНИЕ РЕШАТЬ
ЗАДАЧи "НА ЧАСТИ"
разного уровня сложности
улучшение оценок по МАТЕМАТИКЕ в школе
ПОВЫШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дети уверенно шагающие в школу после прохождения онлайн курса "Задачи на части"
«С задачами на части у нас раньше был полный хаос — то целое не поймёт, то в частях запутается. А тут всё разложили по полочкам. Объясняют просто, по-человечески. Теперь решает без стресса, и даже с удовольствием!»

«Курс прямо в тему! Всё идёт по нарастающей — от простого к посложнее, без перегруза. Дочка стала увереннее, меньше ошибок “на автомате”. Видно, что система продумана. Мы довольны.»
«Мне понравилось, потому что задачи были как в жизни: мы с мамой смешиваем соки на день рождения, печём пирог, делим конфеты с сестрой. Всё знакомое, поэтому решать было интересно и не скучно.»

Почему нам доверяют

Анна, мама третьеклассника
Максим, папа ученицы 4 класса
Лера, 9 лет
Короткое видео-объяснение
Выполнение заданий с пошаговой проверкой
Выполнение заданий с проверкой результата
Короткое видео-объяснение
Выполнение заданий с пошаговой проверкой
Выполнение заданий с проверкой результата

ВОЗМОЖНЫЕ ТАРИФЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФОРМАТ
19850 руб.
12 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
+ 2 теста в подарок
ДОСТУП И ПОДДЕРЖКА
1 месяц
доступа к материалам и поддержки методиста после окончания программы
доступа к материалам и поддержки методиста после окончания программы
2 месяца
ДОСТУП И ПОДДЕРЖКА
+ 2 теста в подарок
+ 10 УРОКОВ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (по 45 мин)
12 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
34850 руб.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФОРМАТ

ПОЧЕМУ СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ

ОБУЧЕНИЕ В АКАДЕМИИ АРИСТОТЕЛЬ

Технология обучения

Технология обучения, основанная на нейропсихологических принципах усвоения математических знаний. Позволяет ребёнку быстро освоить решение задач на части.

Отслеживание прогресса

Наличие самостоятельных и контрольных работ позволяет отслеживать прогресс ребёнка. В Личном кабинете родители могут отслеживать динамику успешности.

Поддержка и обратная связь

Индивидуальный темп обучения – ребёнок осваивает материал без стресса и спешки, с возможностью повторить пройденное в любое время, если что-то забыл.

Индивидуальный темп

Родители не остаются один на один с обучением ребёнка – всегда есть возможность обратиться к методисту за поддержкой, чтобы обучение было эффективным и комфортным.
Иконка: Технология обучения
Иконка: Поддержка и обратная связь
Иконка: Индивидуальный темт
Иконка: Отслеживание результата

БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ

Потерялись в многообразии Программ? Не знаете что выбрать? Запишитесь на бесплатную консультацию 1 на 1 с экспертом и подберите Программу обучения для вашего ребенка.
Фото эксперта Академии Аристотель – бесплатная консультация

Часто задаваемые вопросы

С какого возраста подходит программа?

Программа рассчитана на учеников 3–4 классов, то есть на детей 8–10 лет.

Что такое задачи на части?

Это задачи, в которых нужно понимать доли, части целого, делить и собирать из частей. Это важный навык для средней школы и повседневной жизни.

Можно ли пройти курс в своём темпе?

Да, обучение проходит в удобное время. Доступ предоставляется на месяц с возможностью продления.

Насколько сложны задачи?

Задачи подобраны по уровню 3–4 класса и постепенно усложняются. Есть пошаговые объяснения и тренировка.