Техника решения задач™

Задачи на "относительность движения"

Лицензия # Л035-01298-77/00179983
Математика в Аристотеле

для учащихся 5-9 классов

Относительность движения — тема, которая сначала пугает... но после нашего курса она станет простой, понятной
и даже интересной!

О программе

Неподвижного объекта (наблюдатель, платформа, туннель)
Движущегося объекта (другой поезд, движущийся навстречу или в том же направлении)
Это задачи, в которых необходимо определить длину поезда, время движения или скорость, если известно, как поезд проходит мимо:
Особенность этого типа задач
Примеры формулировок задач
Трудности в решении этих задач
Схема решения задач
  • Не учитывают длину и поезда, и объекта (туннель, платформа и т.д.).
1) Непонимание, какое расстояние проходит поезд
Шаг №1 определи, что проходит поезд
Шаг №3 определи тип скорости
Шаг №2 определи расстояние
  • Трудно перейти от текста к уравнению.
  • Нет понимания, что принять за "икс", как составить уравнение.
4) Неумение составить уравнение
  • Нет понимания: когда скорости складываются, когда вычитаются.
3) Неправильное определение относительной скорости
  • Забывают, что скорости могут быть даны в разных единицах измерения.
2) Ошибки при переводе единиц измерения
  • Сложные формулировки сбивают с толку.
  • Нет понимания: какие действия происходят последовательно, а какие — одновременно.
  • Затрудняются выделить, кто движется, кто стоит, кто кого обгоняет.
  • Теряются при наличии двух объектов и разных промежутков времени.
5) Проблемы с интерпретацией сложного условия
1️⃣ Поезд проходит мимо платформы длиной 240 м за 20 секунд. Найдите длину поезда, если скорость — 72 км/ч.
2️⃣ Пассажирский поезд длиной 320 м и товарный длиной 700 м движутся навстречу друг другу. Скорости — 60 км/ч и 40 км/ч соответственно. За сколько секунд они полностью проедут друг мимо друга?
Научить уверенно решать задачи на относительное движение, связанные с поездами, платформами, туннелями и другими объектами, через понимание модели движения, пошаговое составление уравнений.

Цель программы "техника решения задач: относительность движения"

Цель программы: научиться решать задачи на относительное движение — длина поезда, время, скорость, туннель/платформа
Программа зарегистрирована в Российском Авторском Обществе (№15279, 10.06.2009) и защищена Свидетельством о регистрации товарного знака (№441670, 26.07.2011).
  • Наблюдатель (точка)
  • Платформа/Туннель (неподвижный объект)
  • Другой поезд (движущийся навстречу)
  • Другой поезд (движущийся в том же направлении)
  • Только наблюдателя → расстояние = длина поезда
  • Платформу / туннель → расстояние = длина поезда + длина объекта
  • Другой поезд → расстояние = сумма длин поездов
  • Объект неподвижен (наблюдатель, платформа, туннель)
  • Объект движется навстречу
  • Объект движется в том же направлении
На курсе мы отрабатываем алгоритм решение задач шаг за шагом. Каждый этап объясняется просто и понятно, а затем отрабатывается на примерах и разноуровневых задачах.
🔍 Это только первые три шага!

Обучение по программе

Что входит в программу

6 недель практики с растущей сложностью
12 уроков с объяснением и отработкой
Учитесь в удобное время и в любом месте
2 теста для диагностики и закрепления результата
Более 400 задач с моментальной проверкой
Более 30 видео с понятным разбором от преподавателя

Как проходят уроки

На протяжении всего обучения поддерживается связь с методистом через индивидуальный Telegram-чат.
Поддержка методиста в чате

Короткое видео (до 3 минут) с объяснением и отработкой одного этапа решения.

Задания для самостоятельного выполнения с проверкой результата и разбором решения в случае ошибки.

Интерактивное задание с пошаговой проверкой, где переход к следующему шагу возможен только после правильного выполнения предыдущего.

Короткое
видео-объяснение
Выполнение заданий с пошаговой проверкой
Выполнение заданий с проверкой результата
Короткое видео-объяснение: алгоритм решения задач на относительное движение
Пошаговая проверка решения: переход к следующему шагу только после верного ответа
Автоматическая проверка результата при решении задач на относительное движение

Возможные тарифы обучения

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФОРМАТ
19850 руб.
12 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
+ 2 теста в подарок
ДОСТУП И ПОДДЕРЖКА
1 месяц
доступа к материалам и поддержки методиста после окончания программы
доступа к материалам и поддержки методиста после окончания программы
2 месяца
ДОСТУП И ПОДДЕРЖКА
+ 2 теста в подарок
+ 10 УРОКОВ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (по 45 мин)
12 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
34850 руб.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФОРМАТ

Почему стоит попробовать

Почему стоит попробовать: уверенность в задачах на относительное движение по чётким алгоритмам
Методики обучения, проверенные временем и подтвержденные результатами учеников, гарантируют высокое качество обучения. Четкие алгоритмы, помогающие уверенно решать задачи
КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ
ПРОВЕРЕННЫЕ МЕТОДИКИ
По окончании каждого урока проводится итоговая самостоятельная работа, которая позволяет оценить уровень усвоение материала и выявить области, требующие дополнительного внимания.
ПРАКТИКА И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Интерактивные задания с пошаговой проверкой, разбором ошибок и возможностью сразу увидеть и разобраться в правильном решении, даже при ошибочном ответе.
ДОСТУП К МАТЕРИАЛАМ
6 недель обучения +1 месяц доступа к учебным материалам после окончания курса для дополнительного закрепления знаний.
Непрерывная поддержка методиста на протяжении всего курса.
Бесплатная
консультация
Потерялись в многообразии Программ? Не знаете что выбрать? Запишитесь на бесплатную консультацию 1 на 1 с экспертом и подберите Программу обучения для вашего ребенка.
Бесплатная консультация по выбору курса «Задачи на относительное движение»
Каждое движение — под контролем!
Поезд, туннель, платформа — ВСЁ РАЗБЕРЕМ!