ТЕХНИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Лицензия # Л035-01298-77/00179983
МАТЕМАТИКА В АРИСТОТЕЛЕ

Задачи на составление уравнения

для учащихся 2-4 классов

Занятия тогда, когда удобно вам —
без поездок и стресса
От текста задачи - к уравнению
просто и понятно!

БАЗОВАЯ ЗАДАЧА НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЯ?

Зачем учиться решать такие задачи в начальной школе?

"Нас ЖЕ так учили!"

Почему это не всегда работает с моим ребёнком?

ЗАДАЧА олимпиадного УРОВНЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЯ

У Кати было несколько карандашей. Она подарила подруге 5 карандашей, и у неё осталось 9. Сколько карандашей было у Кати сначала?
У Кати было несколько карандашей. Она подарила подруге 5 карандашей, и у неё осталось 9. Сколько карандашей было у Кати сначала?
Задачи на составление уравнений — это текстовые задачи, которые решаются с помощью составления и решения простого уравнения.
Обычно в таких задачах:
  • неизвестное обозначается буквой (чаще всего "икс");
  • из текста задачи составляется числовое равенство с переменной (уравнение);
  • после нахождения значения переменной нужно сделать проверку и ответить на главный вопрос задачи.

СУТЬ ЗАДАЧ

  • Ребёнок понимает суть задачи, но не может "перевести" её на математический язык.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ДЕТЕЙ

1) Переход от текста к уравнению

  • Не знает что обозначить за 𝑥. Обозначает "наименьшее" или "то, что нужно найти по условию". Но это не всегда оказывается правильным

2) Что принять за 𝑥

  • Не всегда найденное число в уравнении является ответом на задачу.
  • Ребёнок нашёл значение 𝑥, но не дал ответа словами.

4) Игнорирование проверки и ответа

3) Неумение решить уравнение

  • Уравнение составлено. Но теперь его надо правильно решить. Непонимание как решить уравнение, приведет к ошибке, даже, если уравнение составлено верно.
  • Найди значение переменной.
  • Действуй пошагово и аккуратно.
  • Постарайся понять, о чём идёт речь.
  • Найди главное: что известно, что неизвестно, и что нужно найти.
  • Чаще всего используется буква 𝑥 .
  • Запиши: «Пусть 𝑥 — это ... (что именно мы ищем)».

Традиционный Алгоритм решения

Шаг 1. Прочитай задачу внимательно

Шаг 2 Обозначь неизвестное за 𝑥

Шаг 4. Реши уравнение

Шаг 5. Сделай проверку

  • Полный ответ, как в задаче:
  • «Ответ: у Кати было 14 карандашей.»
  • Подставь найденное значение в условие задачи и проверь, подходит ли ответ.

Шаг 6. Дай ответ словами

Шаг 3. Построй уравнение по смыслу задачи

  • Используй известные числа и выражения.
  • Преобразуй текст задачи в математическое равенство с переменной 𝑥
  • Это задачи не только про «𝑥» и «равно».
  • Это про умение анализировать, выделять главное и искать путь к решению.
  • Такие задачи развивают логическое мышление, внимание к деталям и навыки формулировки.
Даже если ребёнок не станет математиком — умение «думать уравнением» пригодится в жизни.
  • Современные дети действительно отличаются от нас в детстве — и в том, как воспринимают информацию, и в том, как учатся.
  • Это связано с изменившейся средой, технологиями, новым стилем общения и обучающими форматами.
  • Это не «хуже» и не «лучше» — это по-другому.
  • Именно поэтому важно использовать методы, которые подходят именно сегодняшним детям, а не просто повторяют то, как учили нас.
Умение составить уравнение к текстовой задачи -
"визитная карточка" математического развития ребенка.
  1. В задаче может быть несколько неизвестных, и тогда становится непонятно, что именно принимать за 𝑥.
  2. Если начинать решение с выбора, что обозначить за 𝑥, а потом переходить к составлению уравнения, возникает трудности:
  • как выразить через икс другие величины,
  • как получить само равенство.

Методика
академии аристотель

  • Найди значение переменной.
  • Действуй пошагово и аккуратно.
  • Постарайся понять, о чём идёт речь.
  • Найди главное: что известно, что неизвестно, и что нужно найти.
  • Чаще всего используется буква 𝑥 .
  • Запиши: «Пусть 𝑥 — это ... (что именно мы ищем)».

Традиционный Алгоритм решения

Шаг 1. Прочитай задачу внимательно

Почему традиционная методика не всегда работает?

Технология Аристотеля

Методика "Техника решения задач" помогает ребёнку понять, как перейти от текста задачи к уравнению. Благодаря ей не нужно догадываться, что обозначить за 𝑥 — шаги становятся понятными.

Шаг 2 Обозначь неизвестное за 𝑥

Шаг 4. Реши уравнение

Шаг 5. Сделай проверку

  • Полный ответ, как в задаче:
  • «Ответ: у Кати было 14 карандашей.»
  • Подставь найденное значение в условие задачи и проверь, подходит ли ответ.

Шаг 6. Дай ответ словами

Как формулировка уравнения становится понятной и естественной

  • Методика "Техника решения задач" учит детей переводить текст задачи на математический язык с помощью простого и понятного алгоритма.
  • Чёткая пошаговая инструкция помогает легко составить уравнение.
  • Переменная появляется в решении тогда, когда это уместно и понятно ребёнку, а не заранее
  • Используй известные числа и выражения.
  • Преобразуй текст задачи в математическое равенство с переменной 𝑥

Шаг 3. Построй уравнение по смыслу задачи

Программа зарегистрирована в Российском Авторском Обществе (№15279, 10.06.2009) и защищена Свидетельством о регистрации товарного знака (№441670, 26.07.2011).
Эта технология учит ребёнка применять один и тот же способ не только к одной задаче, но и к целому классу похожих задач — со схожей логикой, но разными условиями.
Традиционный способ решения задач на уравнение хорошо знаком многим родителям. Этот способ учит ребёнка пошагово переходить от условия задачи к уравнению, решать его и давать ответ. Это знакомый и , казалось бы, логичный подход.
Два подхода: какой подойдёт вашему ребёнку?

УРОВЕНЬ 1. БАЗОВЫЙ

Цель: научить переводить текст задачи на математический язык и на этой основе, с помощью специальных приёмов, составлять уравнение.
  • Отрабатываем алгоритм составления уравнения к базовым типам задач.
  • Постепенно усложняем задачи: добавляем дополнительные условия, усложняем текст.
  • Закладываем основу для уверенного решения текстовых задач через уравнение.
12 уроков
3 недели обучения
3-4 класс

Уровень 2. ОЛИМПИАДНЫЙ

Цель: отработать задачи с усложнённой логикой и формулировками.
  • Добавляем более сложные конструкции, например: «Если бы...», «После этого...».
  • Работаем с олимпиадными задачами, которые проще и быстрее решаются через уравнение.
  • Формируем гибкость мышления и уверенность в работе с задачами повышенного уровня сложности.
12 уроков
4 недели обучения
3-4 класс

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ

В ЛЮБОМ МЕСТЕ
в любое время
ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ
с объяснением и отработкой
недель тренировок
ИНТЕНСИВНЫЙ ФОРМАТ
ОБУЧЕНИЕ
12
6

ЧТО ВХОДИТ В ПРОГРАММУ КАЖДОГО УРОВНЯ

ВИДЕО-ОБЪЯСНЕНИЙ преподавателя
проработанных задач
С НЕМЕДЛЕННЫМ ОТВЕТОМ
БЕСПЛАТЫХ
БОНУСНЫХ ТЕСТА
> 30
> 400
+ 2
На протяжении всего обучения поддерживается связь с методистом через индивидуальный Telegram-чат.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

Короткое видео (до 2 минут) преподавателя или мини-мультфильм с объяснением и отработкой одного этапа решения.

Задания для самостоятельного выполнения с проверкой результата и разбором решения в случае ошибки.

Интерактивное задание с пошаговой проверкой, где переход к следующему шагу возможен только после правильного выполнения предыдущего.

Короткое
видео-объяснение
Выполнение заданий с пошаговой проверкой
Выполнение заданий с проверкой результата
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФОРМАТ
19850 руб.
12 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
+ 2 теста в подарок
ДОСТУП И ПОДДЕРЖКА
1 месяц
доступа к материалам и поддержки методиста после окончания программы
доступа к материалам и поддержки методиста после окончания программы
2 месяца
ДОСТУП И ПОДДЕРЖКА

ВОЗМОЖНЫЕ ТАРИФЫ ОБУЧЕНИЯ

+ 2 теста в подарок
+ 10 УРОКОВ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (по 45 мин)
12 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
34850 руб.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФОРМАТ
БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Потерялись в многообразии Программ? Не знаете что выбрать? Запишитесь на бесплатную консультацию 1 на 1 с экспертом и подберите Программу обучения для вашего ребенка.