ТЕХНИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Лицензия # Л035-01298-77/00179983
МАТЕМАТИКА В АРИСТОТЕЛЕ

Задачи на движение

для учащихся 2 - 4 классов

Занятия тогда, когда удобно вам —
без поездок и стресса
Движение двух объектов, в зависимости от пункта начала движения, может происходить:
  • из одной точки;
  • из разных точек.
Движение двух объектов, в зависимости от направления движения может происходить:
  • в одном направлении;
  • в разных направлениях.
Движение двух объектов, в зависимости от времени начала движения каждого из объектов, может происходить:
  • одновременно;
  • с задержкой одного объекта.
Движение одного объекта. Находим:
  • расстояние/ скорость /время.

Какие бывают задачи?

Мы всегда можем использовать одну простую формулу, чтобы найти любую из трёх величин:
  • Расстояние = Скорость × Время
  • Время = Расстояние ÷ Скорость
  • Скорость = Расстояние ÷ Время
  • Задачи на движение — это задачи, в которых описывается, как кто-то или что-то перемещается (едет, идёт, плывёт, летит) из одного места в другое с определённой скоростью за какое-то время, и при этом проходит определённое расстояние.

Суть задач

Методика решения задач на движение в Академии Аристотель

Волшебная формула
Три главных слова
Чтобы решать задачи на движение, нужно хорошо понимать три основных понятия:
  1. Скорость — это пройденное расстояние в единицу времени.
  2. Время — сколько времени продолжалось движение.
  3. Расстояние — сколько километров (или метров) проехали (прошли, проплыли, пролетели и т.д.)
Базовая задача. Движение одного объекта
Движение двух объектов
При движении двух объектов возникает новое понятие: совместная скорость.
1 Нейропсихологическая основа
4 Пошаговая стратегия решения
3 Построение модели (схемы)
2 Анализ условия задачи
5 Практика и отработка
Учитываем особенности мышления, внимания и памяти - учим глубже понимать.
Разбиваем задачу на этапы, чтобы было понятно, что делать.
Создаём визуальные схемы, которые помогают не упустить важное.
Выделяем объекты задачи и устанавливаем связи между ними.
Закрепляем навык — решаем задачи разного уровня сложности.
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О МЕТОДИКЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Цель: отработать понимание основных составляющих движения и взаимосвязи между ними
  • Учимся понимать, что такое скорость, время и расстояние
  • Учимся выделять, что известно, а что нужно найти
  • Решаем простые задачи, в которых движение происходит от одного объекта к другому
  • Закладываем основы математического моделирования
12 уроков
4 недели обучения
2-3 класс

Уровень 2. ЗАДЕРЖКА, ДОГОНЯЛКИ

Цель: отработать решение с более сложными типами движения.
  • Разбираем задачи, где движение начинается в разное время.
  • Учимся понимать ситуации с отставанием и "догонялки".
  • Развиваем внимание к формулировкам в тексте задачи.
  • Развиваем способность к пошаговому анализу ситуации.
12 уроков
4 недели обучения
4 класс

Уровень 1. ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Цель: заложить основы понимания решения задач на движение.
  • Учимся понимать, что такое скорость, время и расстояние.
  • Разбираем, как устроены простейшие задачи на движение.
  • Учимся показывать решение с помощью схем и графических моделей.
  • Решаем задачи на одновременное движение: из одной и из разных точек.
12 уроков
4 недели обучения
3-4 класс

Уровень 4. ОЛИМПИАДНЫЙ УРОВЕНЬ

Цель: научиться нестандартно мыслить и решать задачи олимпиадного уровня.
  • Решаем задачи с хитрым сюжетом и «ловушками».
  • Разбираем задачи, в которых не всё очевидно с первого взгляда.
  • Учимся находить несколько способов решения одной задачи.
  • Решаем задачи, где важно понять идею, а не только посчитать.
12 уроков
4 недели обучения
4 класс

УРОВНИ СЛОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ

Цель: познакомить с задачами, где движение происходит по воде.
  • Разбираем, как течение влияет на движение по реке — по течению и против течения
  • Учимся определять собственную скорость лодки и скорость течения
  • Сравниваем движение по воде и по суше, анализируем отличия
  • Решаем задачи с расчётом пути, времени и скорости в нестандартных условиях

Уровень 3. Движение по воде

4 недели обучения
12 уроков
4 класс
В ЛЮБОМ МЕСТЕ
в любое время
ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ
с объяснением и отработкой
недель тренировок
ИНТЕНСИВНЫЙ ФОРМАТ
ОБУЧЕНИЕ
12
6

ЧТО ВХОДИТ В ПРОГРАММУ КАЖДОГО УРОВНЯ

ВИДЕО-ОБЪЯСНЕНИЙ преподавателя
проработанных задач
С НЕМЕДЛЕННЫМ ОТВЕТОМ
БЕСПЛАТЫХ
БОНУСНЫХ ТЕСТА
> 30
> 400
+ 2
На протяжении всего обучения поддерживается связь с методистом через индивидуальный Telegram-чат.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

Короткое видео (до 2 минут) преподавателя или мини-мультфильм с объяснением и отработкой одного этапа решения.

Задания для самостоятельного выполнения с проверкой результата и разбором решения в случае ошибки.

Интерактивное задание с пошаговой проверкой, где переход к следующему шагу возможен только после правильного выполнения предыдущего.

Короткое
видео-объяснение
Выполнение заданий с пошаговой проверкой
Выполнение заданий с проверкой результата
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФОРМАТ
19850 руб.
12 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
+ 2 теста в подарок
ДОСТУП И ПОДДЕРЖКА
1 месяц
доступа к материалам и поддержки методиста после окончания программы
доступа к материалам и поддержки методиста после окончания программы
2 месяца
ДОСТУП И ПОДДЕРЖКА
ВОЗМОЖНЫЕ ТАРИФЫ ОБУЧЕНИЯ
+ 2 теста в подарок
+ 10 УРОКОВ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (по 45 мин)
12 ИНТЕРАКТИВНЫХ уроков
34850 руб.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФОРМАТ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Этот квиз не про оценки.
Он про мышление, воображение и радость открытий.

по квизу Гонка Зайца и Черепахи"

узнайте какие задачи на движение
вызывают трудности у ВАШЕГО РЕБЁНКА
Квиз "ГОНКА ЗАЙЦА И ЧЕРЕПАХИ"
Хотите узнать, как хорошо ваш ребёнок умеет решать задачи на движение?
  • Весёлый квиз в стиле сказки поможет потренироваться в вычислении времени, скорости и расстояния.
  • Ребёнок окажется в ярком мире, где Заяц и Черепаха мчатся по разным маршрутам: на самокатах, велосипедах и даже на скейтборде!
  • Все задачи подобраны специально для 3–4 классов и являются базовыми для школьной программы.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Квиз "Гонка Зайца и Черепахи" — это не просто развлечение,
а полезная тренировка по задачам на движение.
Примерное время прохождения: около 60 минут
Понадобится:
  • Лист бумаги или тетрадь
  • Простой карандаш или ручка
  • Спокойное место без отвлекающих факторов
💡 Совет:
  • Позвольте ребёнку рассуждать вслух, рисовать схемы и не бойтесь ошибок — важен сам процесс мышления!
Что отрабатывает ребёнок:
  • Понимание связи между временем, скоростью и расстоянием
  • Навыки чтения и анализа условий задачи
  • Уверенность в применении простых формул
Как можно поддержать ребёнка:
  • Разберите первую задачу вместе
  • Позвольте подумать — не торопите с ответом
  • Поощряйте рассуждение, даже если ответ не сразу верный
Этот квиз не про оценки. Он про мышление, воображение и радость открытий.
Этот квиз не про оценки. Он про мышление, воображение и радость открытий.
  • Все формулировки задач простые, понятные для учащихся 3-4 классов..
  • Каждая задача снабжена образцом решения (при неправильном ответе).
Квиз: Гонка Зайца и Черепахи
Квиз: Гонка Зайца и Черепахи

Привет, юный участник гонки!

Сегодня тебя ждёт необычное соревнование!

Заяц и Черепаха решили устроить гонку — но теперь не простую, а математическую!


Им нужно пройти по лесным тропинкам,

доехать до заправки, добраться до города

и даже встретиться на мосту!


А чтобы им всё удалось, им очень нужен умный помощник — такой, как ты!


Ты готов помочь героям решать задачки на движение?

Скорее надевай шлем, заводи воображение — и вперёд в гонку!

Разминка перед путешествием

Первым этапом путешествия была разминка! Заяц сказал:

— Прежде чем отправиться далеко, надо немного размяться! Я побегаю по лесной дорожке — встречу тебя у поворота!


Задача №1
Заяц мчался по лесной дорожке со скоростью 12 км/ч в течение 3 часов. Сколько километров он пробежал?
Решение задачи №1:
1. Чтобы найти расстояние, используем формулу:
Расстояние - Скорость х Время
Расстояние = 12 ∙ 3 = 36 км

Ответ: 36 км
Главное - не скорость, а выносливость

Пока Заяц делал разминку, Черепаха неспешно выдвинулась по тропинке к реке.

— Главное — не скорость, а выносливость, — приговаривала она, шагая ровно и спокойно.


Задача №2
Черепаха ползла по тропинке к реке со скоростью 1 км/ч и проползла 5 км. Сколько часов она была в пути?
Решение задачи №2:
1. Чтобы найти время, используем формулу:
Время - Расстояние Скорость
Время = 5 : 1 = 5 часов

Ответ: 5 часов
Забытый подарок

Когда Черепаха дошла до реки, она обнаружила, что забыла морковный сок.
Она расстроилась — ведь это был её подарок для Зайца! Он так любил этот сок!
Черепаха села на пенёк, вздохнула и посмотрела на блестящую воду:
— Эх, ну как же я так… — прошептала она.
Пришлось возвращаться домой — путь был не близкий, но ради друга Черепаха была готова пройти его снова.
Задача №3
Черепаха от берега реки до своего домика дошла за 3 часа. Расстояние, которое она прошла — 18 км. С какой скоростью шла Черепаха?
Решение задачи №3:
1. Чтобы найти скорость, используем формулу:
Скорость = Расстояние : Время
Скорость = 18 : 1,5 = 12 км/ч


Ответ: 12 км/ч
Где мы встретимся?

Черепаха позвонила Зайцу и объяснила, что только сейчас выходит к реке.

— Выходи через 5 минут, — предложил Заяц, подтягивая кроссовки.

— А давай одновременно! — засмеялась Черепаха.

Они выбрали тропинку через лес и договорились идти каждый со своей скоростью.
Задача №4
Заяц и Черепаха вышли одновременно навстречу друг другу: Заяц со скоростью — 10 км/ч, а Черепаха — 2 км/ч. Через 2 часа они встретились у Старой Сосны. Какое расстояние между их домиками?
Решение задачи №4:
1. Сначала найдём, сколько каждый прошёл:
Заяц: 10 ∙ 2 = 20 км
Черепаха: 2 ∙ 2 = 4 км
Общее расстояние: 20 + 4 = 24 км

Ответ: 24 км
Встреча у Большого Камня

На следующий день Заяц и Черепаха решили встретиться у Большого Камня — большого, мшистого валуна посреди леса, где они часто устраивали пикники.
В это время друзья гостили на дачах: Черепаха — в спокойной, тенистой Сосновке, а Заяц — в яркой, солнечной Берёзовке.

Они договорились выйти ровно в 10 часов. Сразу после завтра.
Задача №5
Расстояние между Сосновкой и Берёзовской — 36 км. Друзья вышли ровно в 10 часов. Заяц шёл со скоростью 9 км/ч, а Черепаха — 3 км/ч. Во сколько они встретились?
Решение задачи №5:
1. Сначала найдём сумму скоростей:
9 + 3 = 12 км/ч

2. Затем найдём время встречи:
36 : 12 = 3 часа

3. Значит, они встретились через 3 часа после 10:00

Ответ: 13:00
Ты — на юг, я — на север!

После встречи у Большого Камня друзья решили немного «попутешествовать в разные стороны»:

— Я поеду на юг — к Мятной Поляне, — сказал Заяц.
— А я тогда — на север, к Ежевичной горке, — ответила Черепаха.
Задача №6
Заяц поехал на юг со скоростью 14 км/ч, Черепаха — на север со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Решение задачи №6:
1. Заяц проехал:
14 ∙ 3 = 42 км

2. Черепаха проехала:
6 ∙ 3 = 18 км

3. Их общее расстояние:
42 + 18 = 60 км

Ответ: 60 км
В разные стороны — ради математики!

Из города Лесного в солнечный день Заяц и Черепаха выехали одновременно в разные стороны:
Заяц — по тропинке к холмам, Черепаха — к ручью.
— Посмотрим, кто дальше уедет, — улыбнулся Заяц.
— А ещё интереснее — насколько, — ответила Черепаха.
Задача №7
Заяц — 7 км/ч, Черепаха — 5 км/ч. Через 4 часа между ними 48 км. С какой скоростью Заяц удалялся от Черепахи?
Решение задачи №7:
1. Поскольку они ехали в разные стороны, их относительная скорость удаления равна сумме скоростей:
5 + 7 = 12 км/ч

2. За 4 часа они удалились друг от друга на:
12 ∙ 4 = 48 км

3. Следовательно, скорость, с которой Заяц удалялся от Черепахи:
12 км/ч

Ответ: 12 км/ч
Ты — в Зайцево, я — в Черепашинск!

На полпути между двумя городами — Зайцево и Черепашинск — находилась уютная заправка «Бензинка». Именно там Заяц и Черепаха устроили короткую встречу:

— До встречи в своих городах! — сказал Заяц.
— Кто быстрее доберётся — тот накрывает на стол! — пошутила Черепаха.
Задача №8
Заправка находится посередине между Зайцево и Черепашинском (72 км между городами). Заяц едет со скоростью 12 км/ч, Черепаха — 6 км/ч. Сколько времени каждому до своего города?
Решение задачи №8:
1. Пусть x - скорость Зайца. Тогда за 2 часа:
  • Заяц проехал 2х
  • Черепаха проехала 2 ∙ 5 = 10 км

2. Суммарное расстояние:
2х + 10 = 36 → 2х = 26 → x = 13 км/ч

Ответ: 13 км/ч
Кто - на скорость? Кто — на удовольствие!

Заяц и Черепаха вышли из одной деревни — каждый на своём темпе и с разным настроением:

— Я хочу бежать быстро до самого Морковного поля! — радостно сказал Заяц.
— А я тихонько пойду за тобой, — ответила Черепаха, — может, что интересное по пути найду.
Задача №9
Заяц — 15 км/ч, Черепаха — 6 км/ч. Они едут в одном направлении. Сколько будет между ними через 5 часов?
Решение задачи №9:
1. Найдём, кто сколько проехал:
  • Заяц: 15 ∙ 5 = 75 км
  • Черепаха: 6 ∙ 5 = 30 км

2. Разница в расстоянии:
75 - 30 = 45 км

Ответ: 45 км
Каждый своим ходом… но с задачей!

Утром Заяц и Черепаха вышли из города Радужного, чтобы отправиться в новое путешествие.
Заяц быстро зашагал вперёд, а Черепаха, как обычно, двигалась спокойно и размеренно.

— Посмотрим, через сколько времени между нами будет расстояние больше 50 километров! — крикнул Заяц, уходя вдаль.
Задача №10
Заяц — 12 км/ч, Черепаха — 3 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними составит 54 км?
Решение задачи №10:
1. Относительная скорость Зайца по отношению к Черепахе:
12 - 3 = 9 км/ч

2. Теперь найдём время:
t = 54 : 9 = 6 часов

Ответ: Через 6 часов

🎉 Молодец!


Ты прошёл(а) все задания и помог(ла) Зайцу и Черепахе в их большом путешествии!

Они очень рады, что рядом оказался такой внимательный и смелый помощник.


Каждая задача — это шаг вперёд, и ты сделал(а) эти шаги с интересом и старанием.

🎉Спасибо тебе за участие!🎉



Что можно сделать дальше:

🔄 Пройти квиз ещё раз — попробовать пройти самому или вместе с другом

🏠 Вернуться к началу Квиза

В Академии Аристотель мы предлагаем более глубокий

тест на качество усвоение математических знаний.


Тест включает:

  1. Анализ умения работать с задачами: умение выделять типы задач, понимать их условия, планировать ход решения и последовательно выполнять шаги.
  2. Умение работать с числами и математическими действиями: понимание взаимосвязей внутри одного действия и между разными математическими операциями.
  3. Уровень развития логического мышления: решение логических математических задач, позволяющих оценить гибкость и глубину мышления ребенка.
Система автоматически подберет задания разного уровня в зависимости от ответов, помогая точно определить усвоенные темы и те, над которыми нужно поработать.

Это отличная возможность понять сильные стороны вашего ребенка и определить, какие темы требуют дополнительного внимания!

Если вы хотите узнать больше о том, как ваш ребенок справляется с математическими задачами и на каком уровне находится его подготовка, заполните, пожалуйста, форму для заявки на платное тестирование.

БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Потерялись в многообразии Программ? Не знаете что выбрать? Запишитесь на бесплатную консультацию 1 на 1 с экспертом и подберите Программу обучения для вашего ребенка.