С каждым годом современное образование предъявляет всё более высокие требования к качеству обучения. Объем знаний растет, и эти знания должны быть не механическими, а осмысленными. Известный психолог Л.С. Выготский утверждал, что для освоения грамоты наиболее эффективным является возраст четырех – шести лет, поскольку именно в этот период дошкольники наиболее восприимчивы к речи.
Как правило, именно на дошкольные учреждения возложена обязанность по подготовке к обучению грамоте. На сегодняшний день около половины дошкольников испытывают трудности в овладении грамотой, причем эти трудности возникают не только у детей с логопедическими проблемами, но и у детей с чистой речью.
Не только правильно слышать и произносить слова, но и знать звуки, уметь слышать каждый звук, отделять его от рядом стоящих – все эти навыки необходимы для овладения грамотой.
Обучение дошкольников грамоте происходит по ступеням:
Исследования, проведенные специалистами: логопедами, психологами, педагогами говорят о росте отклонений в развитии речи. Как правило, речь идет о здоровых детях четырех-шести лет, у которых нет проблем со слухом и интеллектом, однако фонематическое восприятие развито недостаточно, а значит, эти дети попадают в группу риска при обучении грамоте. Устранить нарушения речи и сформировать базу устной речи позволяют разработанные нами программы и методики.
Как показывает практика, ребенку запомнится то, что было интересно, а знания, полученные самостоятельно, будут усвоены лучше. На занятиях по обучению грамоте используются красочно оформленные игровые модули, увлекательные интерактивные задания, моделируются проблемные ситуации – все эти приемы помогают сделать занятие яркими, запоминающимися, наполненными разнообразными образами и ассоциациями, вследствие чего дети легче усваивают новую для них информацию. Для более качественного обучения грамоте используются разнообразные виды занятий, активизирующие мыслительные процессы.
Обучение грамоте - это трудоемкий процесс, позволяющий помимо развития навыка чтения и письма развивать ребенка всесторонне.