Это просто след от карандаша, если ты аккуратно ткнёшь им в бумагу.
Вот — точка! У неё нет ни длины, ни ширины. Она просто есть.
Это линия, у которой нет ни начала, ни конца. Она уходит далеко-далеко.» «Поэтому мы рисуем стрелочки — чтобы показать, что она продолжается.
Это прямая палочка между двумя точками.» «У отрезка есть начало и конец — это его границы.
Симметрия — это как отражение в зеркале. Одна половинка — как вторая, только наоборот.
Это как солнечный луч: начинается в точке, а потом идёт бесконечно.
Угол — это как открытая дверца. Чем больше открыта — тем шире угол.
Периметр — это длина забора вокруг фигуры. Можно вырезать фигуру и обвести ниткой — сколько нитки ушло, такой и периметр.
Круг — это как блинчик или монета. Всё, что внутри — тоже часть круга. А окружность — это только край, как обод колеса. Можно вырезать круг и показать разницу: край — это окружность, вся фигура — это круг.
Это как адрес у дома. По координатам можно найти точку на карте.
Площадь — это то, сколько места занимает фигура. Когда мы считаем площадь — мы как будто кладём плиточки внутрь фигуры.
Радиус — это как палочка от центра круга до его края. Показать, как все радиусы «торчат» из центра, как спицы у велосипеда. Где палочки встречаются — это и есть центр.
Многоугольник — это фигура, у которой много углов. Если фигура состоит только из прямых линий и замкнута — это многоугольник.