Когда ребёнок начинает школьный путь, у него может не быть достаточной уверенности в себе. Но если дома — тёплая атмосфера, понимание и вера в него, то именно это становится внутренней опорой, с которой он может справляться даже с самыми сложными ситуациями.
🧠 С точки зрения нейропсихологии:
Психологи называют это надёжной привязанностью: если ребёнок уверен, что дома его примут, поймут и не осудят — он легче переносит внешний стресс, быстрее адаптируется и проявляет больше инициативы.
Слушайте — даже если кажется, что «это ерунда». Не перебивайте, не исправляйте, дайте ребёнку выговориться. После школы спросите не «что задали?», а «как ты себя чувствовал сегодня?»
Никогда не говорите «разберись сам, ты уже взрослый», если ребёнок в растерянности. Даже в первом классе ему нужна уверенность, что взрослый рядом и поможет, если трудно.
Делайте вечерний ритуал поддержки: 5–10 минут без телефонов и задач, только вы и ребёнок. Можно почитать, поговорить, порисовать. Это восстанавливает доверие и снижает накопившееся напряжение.
Реагируйте спокойно на неудачи. Вместо «ну как так можно!» — скажите:
— «Да, сегодня было трудно. Завтра, может быть, получится лучше».
— «Я рядом, ты не один».