МАТЕМАТИКА
В АКАДЕМИИ АРИСТОТЕЛЬ

Лицензия # Л035-01298-77/00179983
ОНЛАЙН АКАДЕМИЯ АРИСТОТЕЛЬ
Базовые задачи
ПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ ОНЛАЙН
Лицензия # Л035-01298-77/00179983
ОНЛАЙН АКАДЕМИЯ АРИСТОТЕЛЬ
для учащихся 1-4 классов
Как понять, что ребенку сложно с математикой?
Как правильно хвалить за успехи в математике?
1) Частые ошибки в простых задачах:
  • Манипулирование числами, а не решение задачи.
2) Избегание домашних заданий:
  • Ребенок откладывает или отказывается .
3) Потеря интереса к предмету:
  • Жалобы на скуку или бессмысленность заданий.
4) Низкая уверенность в себе:
  • Фразы вроде «я не смогу» или «я не понимаю».
4) Избегайте сравнений:
  • Хвалите ребенка за его личные успехи, а не в сравнении с другими.
3) Мотивируйте к развитию:
  • Поощряйте интерес к новым задачам и дальнейшему обучению.
2) Будьте конкретны:
  • Говорите, что именно получилось хорошо, например: "Отлично справился с задачей на умножение!"
1) Хвалите усилия, а не результат:
  • Отмечайте старания и настойчивость ребенка.
5) Долгое выполнение заданий:
  • Простые задачи требуют слишком много времени.
Традиционный алгоритм решения таких задач включает четыре этапа, которые можно сформулировать в виде вопросов:
ТеСТ НА УМЕНИЕ РЕШАТЬ
"БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ"
Предложите ребенку решить несколько простых задач в одно действие, чтобы проверить, насколько уверенно он справляется с базовыми операциями.
  • "Базовые задачи" — это фундаментальные задачи математики, которые решаются в одно действие: сложением, вычитанием, умножением или делением.
  • Важно, чтобы ребенок умел распознавать такие задачи и знал, как правильно их решать.
  • Текстовое представление задачи в учебниках может вызывать у ребёнка, плохо читающего, трудности понимания сути задачи.
  • Включение в текст сложных грамматических оборотов, не позволяет ребенку сделать правильный логический вывод из условия. Это приводит к неправильному выбору математического действия.
СУТЬ ЗАДАЧ
ПОДХОД В АКАДЕМИИ АРИСТОТЕЛЬ
ТРАДИЦИОННЫЙ АЛГОРИТМ решения
Базовые элементы — основа для сложных задач



ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ДЕТЕЙ
  • Основное внимание уделяется отработке понимания самих логических операций.
  • Использование специальных приёмов, позволяющих отработать каждый этап решения.
  • Большинство математических задач состоит из комбинации этих базовых элементов.
  • Умение решать простые задачи помогает детям уверенно справляться с более сложными задачами.
1) На какой вопрос задачи должны ответить?
3) Что для этого надо сделать?
2) Мы сразу можем ответить на этот вопрос?
1) Недостаточный уровень навыков чтения
2) Сложные грамматические конструкции
3) Непонимание логической операции
  • В основе базовых задач лежат две основные логические операции: классификации и сравнения.
  • Исследования показывают, что без целенаправленного обучения эти операции не развиваются в полной мере.
4) Запиши это математическим действием.

ФОРМАТЫ ЗАНЯТИЙ

Количество занятий в неделю

Формат обучения:
  • 2 урока в неделю по 45 минут.

Выполнение домашних заданий

2 интерактивных урока в неделю после каждого урока с преподавателм.
Пройдите тест и узнайте
какие математические задания вызывают трудности.
Тест для 2 класса "Базовые задачи"
Тест для 2 класса "Базовые задачи"

Вступление для родителей


Вашему ребенку предстоит решить 10 задач – это базовые задачи для 2 класса.

Цель – проверить, насколько хорошо ребёнок справляется с такими заданиями.


Здесь не важно оформление решения, и никто не снизит оценку за орфографические ошибки. Главное – правильно решить задачу и, по возможности, объяснить ход своих рассуждений.


Пожалуйста, подготовьте бумагу и ручку. Обеспечьте ребенку спокойную обстановку, без отвлекающих факторов. Если он допустит ошибку, не ругайте его. Вместо этого разберите вместе решение, помогите понять, где возникла ошибка, и попробуйте найти верный ответ.


Ваша поддержка поможет ребенку чувствовать себя уверенно и учиться рассуждать самостоятельно!

Памятка для родителей: Как помочь ребенку в решении задач



Когда ребенок решает задачу, задавайте ему следующие вопросы, чтобы направить его рассуждения:


1) На какой вопрос будем отвечать?
– Пусть ребенок озвучит, что именно нужно найти в задаче.

2) Как ответить на этот вопрос?
– Обсудите вместе, какие действия помогут найти ответ.

3) Запиши решение.
– Попросите ребенка записать вычисления по шагам.

4) Запиши ответ.
– Пусть ребенок сформулирует полный ответ в соответствии с вопросом задачи.

Эти вопросы помогут ребенку не просто вычислять, а понимать ход решения!

Задача №1
Коля прочитал вечером 20 страниц, а Дима на 7 страниц больше. Сколько страниц прочитал Дима?
Решение задачи №1 по действиям:
На какой вопрос будем отвечать?
  • Сколько страниц прочитал Дима?

Как ответить на этот вопрос?
  • К количеству страниц, которые прочитал Коля, прибавим 7.

Запиши решение.
20 + 7 = 27 (страниц прочитал Дима)

Ответ: Дима прочитал 27 страниц.
Задача №2
Бегемот съедает за один день 12 мешков травы, а слон 15 мешков. Сколько мешков травы они съедят вместе за один день?
Решение задачи №2 по действиям:
1. Сколько мешков травы съедят бегемот и слон вместе?

12 + 15 = 27 (мешков травы)

Ответ: Они съедят 27 мешков травы за один день.
Задача №3
Бабушка за лето собрала 13 кг мяты, что на 7 кг больше, чем липы. Сколько кг липы собрала бабушка?
Решение задачи №3 по действиям:
1. Сколько кг липы собрала бабушка?
13 - 7 = 6 (кг липы)

Ответ: Бабушка собрала 6 кг липы.
Задача №4
В классе после звонка осталось на 15 учеников меньше. Сколько учеников вышли из класса?
Решение задачи №4 по действиям:
1. Сколько учеников вышли из класса?
15 (учеников)

Ответ: Из класса вышли 15 учеников.
Задача №5
Найдите длину ломаной, состоящей из трех звеньев. Первое звено равно 8 см, а два других звена равны по 5 см.
Решение задачи №5 по действиям:
1. Чему равна длина ломаной?
(8 + 5 + 5 = 18 (см)

Ответ: Длина ломаной 18 см.
Задача №6
Летом спортивный лагерь посещали 87 детей, из них 42 девочки. Сколько мальчиков посещали спортивный лагерь летом?
Решение задачи №6 по действиям:
1. Сколько мальчиков посещали спортивный лагерь летом?
87 - 42 = 45 (мальчиков)

Ответ: Спортивный лагерь летом посещали 45 мальчиков.
Задача №7
Для тренировки из корзины взяли 23 мяча для метания, через час взяли 17 мячей. Сколько мячей забрали из корзины?
Решение задачи №7 по действиям:
1. Сколько мячей забрали из корзины?
23 + 17 = 40 (мячей)

Ответ: Из корзины забрали 40 мячей
Задача №8
Если бы Алина перенесла из кладовки в гостиную все 15 подушек, то в гостиной стало бы 25 подушек. Сколько подушек было изначально в гостиной?
Решение задачи №8 по действиям:
1. Сколько подушек было изначально в гостиной?
25 - 15 = 10 (подушек)

Ответ: Изначально в гостиной было 10 подушек
Задача №9
На причале стояло несколько лодок. Когда 13 лодок отплыли от причала, осталось 15 лодок. Сколько лодок было изначально на причале?
Решение задачи №9 по действиям:
1. Сколько лодок было изначально на причале?
15 + 13 = 28 (лодок)

Ответ: Изначально на причале было 28 лодок
Задача №10
В катушке было 55 м тесьмы. Когда отрезали несколько метров, то в катушке осталось 40 м тесьмы. Сколько метров тесьмы отрезали?
Решение задачи №10 по действиям:
1. Сколько метров тесьмы отрезали?
55 - 40 = 15 (м)

Ответ: Отрезали 15 метров тесьмы

В Академии Аристотель мы предлагаем более глубокий

тест на качество усвоение математических знаний.


Тест включает:

  1. Анализ умения работать с задачами: умение выделять типы задач, понимать их условия, планировать ход решения и последовательно выполнять шаги.
  2. Умение работать с числами и математическими действиями: понимание взаимосвязей внутри одного действия и между разными математическими операциями.
  3. Уровень развития логического мышления: решение логических математических задач, позволяющих оценить гибкость и глубину мышления ребенка.
Система автоматически подберет задания разного уровня в зависимости от ответов, помогая точно определить усвоенные темы и те, над которыми нужно поработать.

Это отличная возможность понять сильные стороны вашего ребенка и определить, какие темы требуют дополнительного внимания!

Если вы хотите узнать больше о том, как ваш ребенок справляется с математическими задачами и на каком уровне находится его подготовка, заполните, пожалуйста, форму для заявки на платное тестирование.

Тест для 2 класса "Базовые задачи"
Тест для 3 класса "Базовые задачи"

Вступление для родителей


Вашему ребенку предстоит решить 10 задач – это базовые задачи для 3 класса.

Цель – проверить, насколько хорошо ребёнок справляется с такими заданиями.


Здесь не важно оформление решения, и никто не снизит оценку за орфографические ошибки. Главное – правильно решить задачу и, по возможности, объяснить ход своих рассуждений.


Пожалуйста, подготовьте бумагу и ручку. Обеспечьте ребенку спокойную обстановку, без отвлекающих факторов. Если он допустит ошибку, не ругайте его. Вместо этого разберите вместе решение, помогите понять, где возникла ошибка, и попробуйте найти верный ответ.


Ваша поддержка поможет ребенку чувствовать себя уверенно и учиться рассуждать самостоятельно!

Памятка для родителей: Как помочь ребенку в решении задач



Когда ребенок решает задачу, задавайте ему следующие вопросы, чтобы направить его рассуждения:


1) На какой вопрос будем отвечать?
– Пусть ребенок озвучит, что именно нужно найти в задаче.

2) Как ответить на этот вопрос?
– Обсудите вместе, какие действия помогут найти ответ.

3) Запиши решение.
– Попросите ребенка записать вычисления по шагам.

4) Запиши ответ.
– Пусть ребенок сформулирует полный ответ в соответствии с вопросом задачи.

Эти вопросы помогут ребенку не просто вычислять, а понимать ход решения!

Задача №1
В королевстве Гастрономии на летней поляне стояло 8 волшебных столов. Около каждого стола по 2 зачарованных стула. Сколько стульев на летней поляне?
Решение задачи №1 по действиям:
Сколько всего стульев на летней поляне?
8*2=16

Ответ: На летней поляне 16 зачарованных стульев.
Задача №2
Юный волшебник Саша разложил в три стопки 15 магических тетрадей поровну. Сколько тетрадей в одной стопке?
Решение задачи №2 по действиям:
1. Сколько тетрадей в одной стопке?
15/3=5

Ответ: В одной стопке 5 магических тетрадей
Задача №3
В сладком королевстве в магазин привезли 35 кг волшебных конфет. Разложили по 5 кг в каждый сундук. Сколько сундуков получилось?
Решение задачи №3 по действиям:
1. Сколько сундуков с конфетами получилось?
35/5=7

Ответ: 7 сундуков с волшебными конфетами.
Задача №4
В одной волшебной книге 50 страниц, а в другой — 10. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?
Решение задачи №4 по действиям:
1. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?
50/10=5

Ответ: В первой книге страниц в 5 раз больше, чем во второй
Задача №5
На Луне живут 12 зеленых существ, а желтых существ на 4 меньше. Сколько жёлтых существ живет на Луне?
Решение задачи №5 по действиям:
1. Сколько жёлтых существ живет на Луне?
12-4=8

Ответ: На Луне живет 8 жёлтых существ
Задача №6
Волшебник Владимир построил замок из 54 камней, а фея Алиса – из 9 камней. На сколько камней замок у Владимира выше, чем замок у Алисы?
Решение задачи №6 по действиям:
1. На сколько камней замок у Владимира выше, чем замок у Алисы?
54 - 9 = 45

Ответ: Замок у Владимира выше на 45 камней, чем у Алисы
Задача №7
В одной волшебной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц во второй книге?
Решение задачи №7 по действиям:
1. Сколько страниц во второй книге?
40/5=8

Ответ: Во второй книге 8 страниц
Задача №8
В сказочном лесу у феи Марии было 20 красных шариков, что на 4 шарика больше, чем у гномика Пети. Сколько шариков было у Пети?
Решение задачи №8 по действиям:
1. Сколько шариков было у Пети?
20 - 4 = 16

Ответ: У гномика Пети было 16 шариков
Задача №9
В сказочном лесу грибник Гриша собирал грибы. Если бы он собрал в 3 раза больше грибов, то у него было бы 27 грибов. Сколько грибов собрал Гриша на самом деле?
Решение задачи №9 по действиям:
1. Сколько грибов собрал Гриша на самом деле?
27/3=9

Ответ: Гриша собрал 9 грибов
Задача №10
На волшебном рынке лежала сумка с картошкой, которая весила 5 кг, а рядом стоял мешок с картошкой, вес которого в 10 раз больше. Сколько весит мешок с картошкой?
Решение задачи №10 по действиям:
1. Сколько весит мешок с картошкой?
5*10=50

Ответ: Мешок с картошкой весит 50 кг

В Академии Аристотель мы предлагаем более глубокий

тест на качество усвоение математических знаний.


Тест включает:

  1. Анализ умения работать с задачами: умение выделять типы задач, понимать их условия, планировать ход решения и последовательно выполнять шаги.
  2. Умение работать с числами и математическими действиями: понимание взаимосвязей внутри одного действия и между разными математическими операциями.
  3. Уровень развития логического мышления: решение логических математических задач, позволяющих оценить гибкость и глубину мышления ребенка.
Система автоматически подберет задания разного уровня в зависимости от ответов, помогая точно определить усвоенные темы и те, над которыми нужно поработать.

Это отличная возможность понять сильные стороны вашего ребенка и определить, какие темы требуют дополнительного внимания!

Если вы хотите узнать больше о том, как ваш ребенок справляется с математическими задачами и на каком уровне находится его подготовка, заполните, пожалуйста, форму для заявки на платное тестирование.

Тест для 2 класса "Базовые задачи"
Тест для 4 класса "Базовые задачи"

Вступление для родителей


Вашему ребенку предстоит решить 10 задач – это базовые задачи для 4 класса.

Цель – проверить, насколько хорошо ребёнок справляется с такими заданиями.


Здесь не важно оформление решения, и никто не снизит оценку за орфографические ошибки. Главное – правильно решить задачу и, по возможности, объяснить ход своих рассуждений.


Пожалуйста, подготовьте бумагу и ручку. Обеспечьте ребенку спокойную обстановку, без отвлекающих факторов. Если он допустит ошибку, не ругайте его. Вместо этого разберите вместе решение, помогите понять, где возникла ошибка, и попробуйте найти верный ответ.


Ваша поддержка поможет ребенку чувствовать себя уверенно и учиться рассуждать самостоятельно!

Памятка для родителей: Как помочь ребенку в решении задач



Когда ребенок решает задачу, задавайте ему следующие вопросы, чтобы направить его рассуждения:


1) На какой вопрос будем отвечать?
– Пусть ребенок озвучит, что именно нужно найти в задаче.

2) Как ответить на этот вопрос?
– Обсудите вместе, какие действия помогут найти ответ.

3) Запиши решение.
– Попросите ребенка записать вычисления по шагам.

4) Запиши ответ.
– Пусть ребенок сформулирует полный ответ в соответствии с вопросом задачи.

Эти вопросы помогут ребенку не просто вычислять, а понимать ход решения!

Задача №1
В замке волшебных книг хранилось 270 страниц. В первой и второй книгах вместе было 160 страниц. Сколько страниц было в третьей книге?
Решение задачи №1 по действиям:
Сколько страниц в третьей книге?
270 - 160 = 110

Ответ: В третьей книге 110 страниц
Задача №2
На сказочной ярмарке игрушек принцесса хотела купить машинки. У неё было 500 волшебных монет, а цена одной машинки – 25 монет. Сколько машинок сможет купить принцесса?
Решение задачи №2 по действиям:
1. Сколько машинок можно купить?
500/25=20

Ответ: Принцесса сможет купить 20 машинок
Задача №3
Мастер-гном и его ученик вместе покрасили 200 квадратных метров стены замка. Известно, что мастер покрасил 50 квадратных метров. Сколько квадратных метров покрасил ученик?
Решение задачи №3 по действиям:
1. Сколько квадратных метров покрасил ученик?
200 - 50 = 150

Ответ: Ученик покрасил 150 квадратных метров
Задача №4
Разница в возрасте двух братьев-драконов – 6 лет. Если младший дракончик Миша только что отметил 18-й день рождения, то сколько лет его старшему брату Кириллу?
Решение задачи №4 по действиям:
Сколько лет Кириллу?
18 + 6 = 24

Ответ: Кириллу 24 года
Задача №5
Петя живёт в сказочной избушке, которая находится в 800 метрах от школы, а Света – в замке, расположенном в 1600 метрах от школы. На сколько метров Свете приходится идти дальше, чем Пете?
Решение задачи №5 по действиям:
На сколько метров путь Светы длиннее пути Пети?
1600 - 800 = 800

Ответ: Света проходит на 800 метров больше, чем Петя
Задача №6
Волшебник Владимир построил замок из 54 камней, а фея Алиса – из 9 камней. На сколько камней замок у Владимира выше, чем замок у Алисы?
Решение задачи №6 по действиям:
Какой общий урожай собрали?
25*4 = 100

Ответ: Собрали 100 кг яблок
Задача №7
Прямоугольный волшебный свиток имеет длину 18 см, что в 3 раза больше его ширины. Найди ширину свитка.
Решение задачи №7 по действиям:
Чему равна ширина прямоугольника?
18/3=6

Ответ: Ширина прямоугольника 6 см
Задача №8
Волшебное поле с картофелем занимает 720 гектаров, а поле с сахарной свеклой – 90 гектаров. Во сколько раз площадь картофельного поля больше?
Решение задачи №8 по действиям:
Во сколько раз площадь картофельного поля больше?
720/90=8

Ответ: Площадь картофельного поля в 8 раз больше, чем поля со свеклой
Задача №9
Площадь четырёхугольного зачарованного ковра составляет 250 квадратных сантиметров. Известно, что эта площадь на 50 квадратных сантиметров меньше, чем площадь треугольного ковра. Какова площадь треугольного ковра?
Решение задачи №9 по действиям:
Чему равна площадь треугольного ковра?
250 + 50 = 300

Ответ: Площадь треугольного ковра 300 квадратных сантиметров
Задача №10
У королевского повара было три волшебных бидона с йогуртом. Всего в них было 96 литров. Сколько литров йогурта было в одном бидоне, если повар всегда разливает йогурт поровну?
Решение задачи №10 по действиям:
Сколько литров йогурта было в одном бидоне?
96/3 = 32

Ответ: В одном бидоне 32 литра йогурта

В Академии Аристотель мы предлагаем более глубокий

тест на качество усвоение математических знаний.


Тест включает:

  1. Анализ умения работать с задачами: умение выделять типы задач, понимать их условия, планировать ход решения и последовательно выполнять шаги.
  2. Умение работать с числами и математическими действиями: понимание взаимосвязей внутри одного действия и между разными математическими операциями.
  3. Уровень развития логического мышления: решение логических математических задач, позволяющих оценить гибкость и глубину мышления ребенка.
Система автоматически подберет задания разного уровня в зависимости от ответов, помогая точно определить усвоенные темы и те, над которыми нужно поработать.

Это отличная возможность понять сильные стороны вашего ребенка и определить, какие темы требуют дополнительного внимания!

Если вы хотите узнать больше о том, как ваш ребенок справляется с математическими задачами и на каком уровне находится его подготовка, заполните, пожалуйста, форму для заявки на платное тестирование.

ДОСТУПНЫЕ ТАРИФЫ ОБУЧЕНИЯ

1 МЕСЯЦ ОБУЧЕНИЯ
30400руб./месяц
  • 16 ОНЛАЙН уроков:
  • 8 уроков с преподавателем
  • 8 интерактивных уроков


1900 руб./урок

ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ
БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Потерялись в многообразии Программ? Не знаете что выбрать? Запишитесь на бесплатную консультацию 1 на 1 с экспертом и подберите Программу обучения для вашего ребенка.