- По действиям: нахождение части от целого и части от целого.
- Через 1%.
- Методом составления "цепочки".
- С помощью составления уравнения.
- Неверное понимание, что именно является целым, а что частью и их соотношения между собой.
- В задачах на дроби и проценты ключевыми характеристиками являются целое и часть, а также их взаимосвязь: в виде дробного соотношения или процентного выражения.
задачи НА ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ
ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- Технология обучения "Техника решения задач" обучаем детей переводить условие задачи на математический язык с помощью интуитивно понятной методики.
- Четкий пошаговый алгоритм позволяет составить уравнение без затруднений.
- Введение переменной в составленном уравнении происходит естественным образом.
1) Ошибки в понимании концепции дробей и процентов.
1) Отработка понимания концепции "дроби", "проценты"
2) Преобразование условия задачи в уравнение: понятный и логичный процесс
2) Трудности с составлением уравнения
- Затруднение в последовательном применении дробей или процентов (например, находят 30% от всего товара, а не от оставшегося после первого дня).
- Непонимание куда деть дробь или процент в математическом выражении.
- Забывают, что процент — это дробь.
- Не понимают какую величину обозначить за 𝑥 и почему.
- Затруднение с составлением самого уравнения или системы уравнений.
- Не понимание к чему относится дробь или проценты в условии задачи.
- Непонимание грамматической конструкции со словом «от».
- Ошибки при увеличении/уменьшении величины на процент.
- Технология обучения "Техника решения задач" дает четкий алгоритм перехода от условия задачи к уравнению, исключая необходимость угадывать, что обозначить за 𝑥
Методика "Техника решения задач", используя специальных приёмы, помогает:
- в короткие сроки отработать навык определения "целого" и "части" в математических задачах;
- провести цепочку преобразований, связанную с увеличением или уменьшением предыдущего результата на определенный процент.
- минимизировать трудности, связанные с пониманием конструкции со словом "от" в задачах;
- Сформирование навыки решения задач с дробями и процентами различными способами.
- Научить понимать выделять часть и целое в сложных грамматических конструкциях.
- Отработать технику решения задач на дроби и проценты методом составления уравнения.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ "Техника решения задач: ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ"
Программа зарегистрирована в Российском Авторском Обществе (№15279, 10.06.2009) и защищена Свидетельством о регистрации товарного знака (№441670, 26.07.2011).
Задачи на дроби и проценты требуют не только умения считать, но и осознания смысла понятий "дроби" и "проценты",
а так же грамматических конструкций, связанных с этой темой.