Тригонометрия, по мнению ряда источников, была создана древними астрономами еще во 2 веке до н. э. Знаменитая теорема Пифагора стала самым главным достижением того времени. В последующие столетия тригонометрия развивалась на основе трудов среднеазиатских, персидских и индийских ученых. Современный вид тригонометрии придал Леонард Эйлер. Основная задача тригонометрии в обычной жизни - измерять расстояние между недоступными объектами.Тригонометрия активно используется в таких областях как химия, медицина, акустика, оптика, электроника, статистика, биология. Существует множество областей, в которых применяется тригонометрия и тригонометрические функции. Тригонометрия или тригонометрические функции используются в астрономии, в морской и воздушной навигации, в акустике, в оптике, в электронике, в архитектуре и в других областях.
Тригонометрии уделяется большое количество внимания во многих экзаменах, олимпиадах и других образовательных соревнованиях. Многим ученикам тригонометрия как раздел геометрии дается очень тяжело. Неграмотное объяснение педагогов приводит детей к боязни контрольных по геометрии, занижению самооценки, конфликтам и прочим неприятностям. Главное в такой ситуации вовремя обратиться за помощью. Ребенка научат легко решать тригонометрические задачи, пользоваться тригонометрическими функциями в других задачах. В ряде случаев дети, которым «не давалась» тригонометрия в школе полюбили ее после нескольких дополнительных занятий. Они поняли, тригонометрия – это легко и интересно.