МАТЕМАТИКА
В АКАДЕМИИ АРИСТОТЕЛЬ

Лицензия # Л035-01298-77/00179983
ОНЛАЙН АКАДЕМИЯ АРИСТОТЕЛЬ
Методика обучения
"Техника решения задач"
Математика в Аристотеле
Техника решения задач
Программа «Техника решения задач» адресована учащимся 5-9 классов и направлена на отработку умения решать текстовые алгебраические задачи, входящие в школьную программу по математике (Уровни 1, 2, 3) и задачи повышенного (олимпиадного) типа - Уровень «Спец».
Цели программы:
  • Снять у ученика психологический барьер перед решением текстовых задач;.
  • Отработать решение текстовых алгебраических задач, входящих в школьную программу.
Особенности программы:
  • Для учащихся 5-9 классов программа «Техника решения задач» разбита на четыре ступени, соответствующие определенным типам задач. Количество необходимых ступеней зависит от возраста ребенка, цели обучения и его знаний, показанных на первичном собеседовании;
  • Для подготовки к ГИА предлагается специальная ступень «Техника решения задач. ГИА.», которая может идти как отдельным курсом (в каникулы), так и в составе комплексной программы «Успешный экзамен. ГИА по математике».
  • Для подготовки к ЕГЭ предлагается специальная ступень «Техника решения задач. ЕГЭ.», которая может идти как отдельным курсом (в каникулы), так и в составе комплексной программы «Успешный экзамен. ЕГЭ по математике».
Обучение по программе «Техника решение задач»:
  • При разработке методики «Техника решение задач» была использована деятельностная теория усвоения, заложенная трудами знаменитого психолога П.Я. Гальперина. Применение данной теории позволяет управлять процессом усвоения математических знаний и навыков;
  • Методика «Техника решения задач» основывается на двух составляющих:
  • «математической» - обучение пониманию взаимосвязи математических величин задачи и способов работы с ними;
  • «психологической» - обучение специальным приемам «перевода условий задачи на математический язык», позволяющим решение задачи представить как совокупность «умственных действий», подчиняющихся определенным законам;
  • Обучение решению задач разбито на ступени. В каждую ступень включены определенные типы задач. Особенностью классификации задач является то, что в основу положен не сюжет задачи (про рабочих, про поезда и т.д.), и не арифметические действия (на сложение, умножение и т.д.), а «ориентировочная основа действия».
  • Методика предполагает обязательное наличие при обучении разработанных уникальных бланков, позволяющих:
  • научить ученика выделать тип задачи, а, следовательно, необходимые в задаче данные и их взаимосвязи;
  • сформировать у ученика обобщенный способ решения задачи через алгоритмизацию процесса решения и расположения материала на листе;
  • отработать большое количество математических задач, доведя процесс решения до некоторого автоматизма.
Результаты обучения на курсе «Техника решения задач»:
  • Умение решать текстовые математические задачи различных видов и уровней сложности;
  • Повышение школьной успеваемости ученика по математике, а также по ряду других точных наук.