В 5 классе на уроках русского языка у учеников, у которых недостаточно прочно усвоен материал начальной школы, снижается качественные показатели. Конечно, первая четверть посвящена повторению всех пройденных ранее тем, но в таком темпе поправить ситуацию порой не удаётся. Не хватает практического навыка. Со второй четверти идёт новый материал, ребята активно пишут изложения и сочинения, и тут обнаруживают себя новые проблемы.
Конечно же, родители рассматривают возможные варианты дополнительных занятий по русскому языку. Кто-то приглашает репетитора, но часто оказывается, что параллельная отработка школьных заданий дома и написание дополнительных диктантов не дают желаемого результата.
Дело в том, что в этот период программа занятий должна выстраиваться комплексно:
Подобный подход к занятиям следует искать в специализированных учебных центрах
Важно понимать, что успех зависит не от того сколько раз ученик услышал одно и тоже объяснение, а от того, как объяснили, какие варианты предложили, насколько комфортно ученик чувствует себя на занятиях и насколько он настроен трудиться. Многие дети в домашних условиях не могут полностью настроиться на занятия с педагогом, т.к. после школы, перешагнув порог дома, на уровне подсознания запускается ожидание отдыха.
Образовательный центр «Аристотель» рекомендует школьникам, испытывающим трудности в русском языке, комплексный подход к решению проблемы.
Что касается выбора времени занятий, то следует учитывать индивидуальную работоспособность ребёнка, насыщенность его внешкольной жизни. Эффективны будут занятия через 1-2 часа после обеда, а иногда стоит выбрать выходной день, так как работоспособность у всех отличается.
Начальный этап
Грамотный русский язык. На этом этапе происходит отработка и практическое закрепление орфографии и пунктуации. Он завершается тренингом безошибочного письма.
Второй этап
Технология работы с текстом- ребята получают возможность научиться правильно анализировать текст, компоновать, искать ответы на вопросы, обогащают речь.
Третий этап
Грамотное изложение. Пятиклассники учатся правильно выстраивать работу с данным видом заданий, учатся правильно структурировать текст, подбирать точные синонимы, эпитеты, продолжают совершенствовать свою грамотность.