Изображение, представляет собой яркую и фантазийную иллюстрацию. На ней изображен мальчик, сидящий на стилизованной Земле и увлеченно читающий что-то на планшете. Вокруг него разбросаны различные предметы, символизирующие обучение и творчество: книги, карандаши, калькулятор, циркуль, часы, а также механические шестеренки, бабочки, цветы и небесные тела, такие как звезды и планеты. Вся сцена выполнена в игривом, сказочном стиле, передающем чувство удивления и безграничные возможности обучения.

Готовность номер один.
Когда ребенок готов к школе?

Школа

Готовность к школе нельзя измерить универсальной линейкой: особенности развития детей индивидуальны, а понять, насколько ребенок готов, можно только при комплексной оценке специалистом – педагогом-психологом или логопедом.

Первый год в школе – это определенный этап социализации, кризисная ситуация для ребенка:

он оказывается в других социальных условиях, «примеряет» на себя роль школьника, привыкает к новым требованиям и правилам.

В начальной школе от ученика требуется быстро адаптироваться к новому, быть достаточно выносливым, уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Благополучие этого периода зависит от первоначальной готовности ребенка к школе: интеллектуальной, эмоциональной и социальной.

Чаще всего с необходимостью ответственно относиться к делу впервые дети сталкиваются именно в начальной школе. Важно научить ребенка серьезно относиться к процессу обучения – выполнять задания вовремя, а не пускать все на самотек.

воспитание ответственности – долгий и трудоемкий процесс, начало которому должно быть положено задолго до первого сентября.

У ребенка обязательно должны быть свои домашние обязанности. Дошкольник может полить цветы и убрать за собой игрушки.

Дети априори не владеют всеми правилами и нормами социальной жизни, этому им еще предстоит научиться. В дошкольном и младшем школьном возрасте уровень ответственности у ребенка еще очень низкий, поэтому объяснение норм и правил, помощь и поддержка при их выполнении способствуют постепенному формированию зоны ответственности ребенка.

Если, например, просит завести кошку или собаку, то обязательно объясните, что ответственность за него нужно будет нести самому: выгуливать, кормить, заботиться и убирать за питомцем.

С осторожностью поощрять можно мелкими материальными ценностями, выбранными с учетом детских интересов.

Важно, чтобы ребенок понимал почему и за что ему полагается такого рода награда.

Ведь без этого понимания такие поощрения быстро обесцениваются детьми.

Контролировать процесс обучения необходимо, но будет лишним спрашивать по сто раз на дню про выполнение домашнего задания или подготовку доклада.

Положительных результатов это не приносит, только формирует тревожность у ребенка и готовит почву для “синдрома отличника”. Учебу, как и любую другую деятельность, необходимо чередовать с отдыхом, прогулками на свежем воздухе и развлечениями.

Оценки в школе часто имеют мало общего с реальным интеллектуальным уровнем развития ребенка и не являются настоящим стимулом в обучении. Отметки чаще субъективны, чем объективны, и главная ошибка – наказание.

Например, “получаешь двойку – не идешь гулять (в кино, на день рождения к другу) или лишаешься любимой игрушки”. Такой подход формирует у детей страх перед ответственностью и не учит думать о последствиях критично.
то нельзя бросить дело на полпути, потому что из-за зажженной плиты начнется пожар, а невыключенный кран с водой станет причиной потопа.

Так ребенок легче поймет те последствия, которые возникают из-за незавершенного дела.

Важно, чтобы ребенок проявлял любопытство и любознательность в течение всей жизни. Этого можно добиться только “мягкими” способами - похвалой и поддержкой.

Ведь не любят читать именно те люди, которых в детстве заставляли это делать, а выпускники музыкальных школ просто с ненавистью смотрят в сторону своего музыкального инструмента.
Если в школе у ребенка что-то не получается, и он переживает из-за этого, то фразы из серии «ты как всегда невнимателен», «я так и знала, что ты прослушаешь», «ты что совсем глупый – такой легкий вопрос» только делают хуже.

Будьте готовы поддержать и подбодрить ребенка в трудную минуту и тогда, чувствуя вашу любовь и заботу, он будет учиться с упорством и удовольствием.
Аристотель
Приятные воспоминания о школьных годах родителей также помогают ребенку понять, что школьных будней можно ждать новое и хорошее.
Вместо использования в разговоре с коллегами и друзьями при детях таких фраз, как «ничему путному там не научат», «учителя вредные», «уроки – просто ужас», лучше акцентировать внимание на том, что нового узнают школе в последнее время, как интересно общаться с одноклассниками на переменах и как разнообразно проходит совместный досуг и поездки, даже если они еще предстоят через несколько лет.