Первый год в школе – это определенный этап социализации, кризисная ситуация для ребенка:
Благополучие этого периода зависит от первоначальной готовности ребенка к школе: интеллектуальной, эмоциональной и социальной.
воспитание ответственности – долгий и трудоемкий процесс, начало которому должно быть положено задолго до первого сентября.
Если, например, просит завести кошку или собаку, то обязательно объясните, что ответственность за него нужно будет нести самому: выгуливать, кормить, заботиться и убирать за питомцем.
Важно, чтобы ребенок понимал почему и за что ему полагается такого рода награда.
Контролировать процесс обучения необходимо, но будет лишним спрашивать по сто раз на дню про выполнение домашнего задания или подготовку доклада.
Важно, чтобы ребенок проявлял любопытство и любознательность в течение всей жизни. Этого можно добиться только “мягкими” способами - похвалой и поддержкой.