Изображение, представляет собой яркую и фантазийную иллюстрацию. На ней изображен мальчик, сидящий на стилизованной Земле и увлеченно читающий что-то на планшете. Вокруг него разбросаны различные предметы, символизирующие обучение и творчество: книги, карандаши, калькулятор, циркуль, часы, а также механические шестеренки, бабочки, цветы и небесные тела, такие как звезды и планеты. Вся сцена выполнена в игривом, сказочном стиле, передающем чувство удивления и безграничные возможности обучения.

Школа позади.
А что дальше?

Обучение

Подростки не говорят об этом вслух и часто даже не пишут у себя в соцсетях.

Трудность выбора дальнейшего пути существует, но нередко это становится проблемой, потому что детям неловко в этом признаваться.

Опытные педагоги и психологи знают, что когда ребенок покидает школу, он может не знать точно, чего хочет. И это нормально.

Единственное, что должен ребёнок, так это понимать свои увлечения, быть в гармонии со своим внутренним миром.

Долг родителей и школы – помочь ребенку познакомиться с собой.

Это происходит быстрее и экологичнее, когда родители облачают жизненный опыт в подсказки и направления, а не в четкие указатели движения.

Как помочь ребенку сделать выбор?

Уже в раннем возрасте можно дать ребенку возможность самостоятельно принимать повседневные решения.

Самому выбрать, что надеть? Какой йогурт купить в магазине? Куда пойти гулять?

Родителям сложно позволить ребенку ошибаться, но только так он приходит к осознанности, разбирается с ценностями, интересами и собственным характером.

Если перед подростком встала проблема выбора будущей профессии, то лучше попробовать двигаться от обратного:

начать с того, что ребенок не любит. Например, предпочитает замкнутый образ жизни и понимает, что общение ему в тягость. Значит сферы деятельности, которые требуют частого взаимодействия с людьми, лучше не рассматривать.
Аристотель
Постепенно круг выбора сужается и подростку легче понять, какое направление выбрать.