Изображение, представляет собой яркую и фантазийную иллюстрацию. На ней изображен мальчик, сидящий на стилизованной Земле и увлеченно читающий что-то на планшете. Вокруг него разбросаны различные предметы, символизирующие обучение и творчество: книги, карандаши, калькулятор, циркуль, часы, а также механические шестеренки, бабочки, цветы и небесные тела, такие как звезды и планеты. Вся сцена выполнена в игривом, сказочном стиле, передающем чувство удивления и безграничные возможности обучения.

Воспитание через сказки

Воспитание

Малыши очень любят, когда им читают сказки. Увлекательные истории обогащают внутренний мир детей и развивают воображение. В каждой сказке есть мораль, которая способна повлиять на поведение и восприятие малыша.

Главное – правильно подобрать сказку и рассказать ее.

Однако сам термин «сказкотерапия» относительно новый.

Многие известные психологи изучали влияние сказки на психологию человека, но комплексная сказкотерапия как метод зародилась в России в 90-х годах XX века. В те времена огромное количество самых разных «терапий» (психоанализ, психодрама, гештальт-терапия) захлестнуло отечественную науку, и российским учёным захотелось создать что-то свое, особенное. На помощь пришла русская народная сказка.

Сказкотерапия – это воспитание с помощью образов и метафор, которые незаметно для ребёнка влияют на чувства, эмоции и поведение.

Через сказку можно узнать о переживаниях детей, их чувствах, эмоциях, которые они сами порой не осознают или стесняются рассказать о них взрослым. Слушая сказку, кроха автоматически идентифицирует себя с главным героем и, не осознавая этого в полной мере, проживает в своём воображении ее сюжет, учится на ошибках персонажа, словно на своих собственных.
Если сказка нравится ребенку, он стремится подражать сказочным героям и в реальной жизни.

Чтение сказок – не просто приятное времяпрепровождение.

Оно несет в себе важную воспитательную функцию: сказка является способом познания мира, социальных отношений и своей роли в них. Она развивает фантазию и воображение ребёнка, закладывает стремление к прекрасному, учит понимать и различать такие важные и глубокие понятия, как «добро и зло», «дружба», «взаимопомощь», «отвага и честь».
Аристотель
Дети очень чувствительны и восприимчивы к информации, поэтому крайне важно подбирать содержательные, поучительные и в то же время интересные сказки, регулярно читать их вместе с детьми.
Это не только даст детям правильные поведенческие ориентиры, но и укажет вектор выбора литературы в дальнейшем.